Вера Попова (Фроликова)
Неделя пожарной безопасности в группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Лучики» с 10.02. — 14.02.2020 г
Цель – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и укрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в МБДОУ. Активизация работы с родителями для детей подготовительной группы по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с МБДОУ.
Публикация «Неделя пожарной безопасности в группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Проекты
- Темочки
ЗАДАЧИ
1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.
2. Выработать систему воспитательно - образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Способствовать созданию методического и предметного обеспечения образовательного процесса.
3. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей подготовительной группы по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
4. Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
Детям необходимо представить следующее:
• Опасность пожара – от чего ожидать беды, что грозит самому, окружающим, природе, животному миру.
• Причина – от чего случилась или произошла беда, что способствовало реализации опасности.
• Последствия – какая беда, потеря здоровья и другие нежелательные явления могут произойти.
Проводя такую работу, необходимо учитывать возрастные особенности каждого ребенка. На восприятие материала влияет не только его «интересность», но и сама личность воспитателя, манера его речи, поведение, настроение. Рассказывая дошкольникам об опасности пожара, воспитателю очень важно выбрать интонацию, тактику. Нельзя на занятии выложить детям тревожные цифры и страшные факты. Поскольку дети отличаются повышенной восприимчивостью и внушаемостью, у них легко могут развиться невротические состояния, последствия которых будут проявляться даже во взрослой жизни. Психологи считают: чем серьёзнее тема обсуждения, тем спокойнее должен быть тон воспитателя.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.
• Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными.
• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.
• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
• У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.
Мною был разработан план работы по формированию знаний по пожарной безопасности :
1 –ый день
Тема: «Огонь- друг, огонь - враг» (занятие).
Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара, познакомить с правилами поведения во время пожара, развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.
Беседа «Если вдруг случился пожар»
Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
- если в доме что-то загорелось,
- если в квартире много дыма,
- если звучит пожарная сирена.
Лепка «Огнетушитель».
2 – ой день
Тема: Экскурсия по детскому саду.
Программные задачи: Ознакомить с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами, расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Расширить словарный запас (схемы, эвакуация, огнетушитель, пожарный рукав).
Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?»
Драматизация сказки «Кошкин дом».
Викторина «Береги свой дом от пожара».
Программные задачи: Закрепить знания об опасных предметах, от которых может возникнуть пожар. Совершенствовать навыки правильного поведения. Воспитывать уважение к профессии пожарного.
Рисование «Знаки пожарной безопасности».
3 – ий день
Занятие по развитию речи. Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»
Программные задачи: Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.
Дидактическая игра : «Горит – не горит».
Спортивный праздник «Юный пожарный».
Программные задачи: Закрепить знания о пожарной безопасности : правила обращения с огнем в быту и на природе. Закрепить умение вести себя в экстремальных ситуациях. Обобщить знания о профессии пожарных.
Аппликация «Пожарная машина»
4 – ый день
Тема: Ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного.
Программные задачи: Закрепить знания о профессии пожарного и правилах поведения во время пожара. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарного.
Дидактическая игра : «Огнеопасные предметы».
Комплексное занятие «Пожарная безопасность в природе».
Программные задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Рисование: «Береги свой дом от пожара», «Нельзя разводить костры в лесу».
5-ый день
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Программные задачи: Совершенствовать и расширять игровые умения. Закрепить знания о профессии пожарного. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Дидактические игры : «Что для чего?», «Что необходимо пожарному?»
Занятие «Большая беда от маленькой спички».
Программные задачи: Совершенствовать знания о пожарной безопасности, умение находить и называть предметы, необходимые для тушения пожара.
Конструирование «Гараж для пожарных машин»
Выставка рисунков, плакатов, поделок.
Работа с родителями:
- консультации: «Правила пожарной безопасности», «Огонь-судья беспечности людей».
- анкета для родителей по пожарной безопасности;
- участие в конкурсе рисунков, плакатов и поделок по ПБ ;
- ширма для родителей по пожарной безопасности.
Неделя пожарной безопасности прошла на "УРА", цели и задачи были выполнены, дети получили много нужной информации, как в теоретических, практических занятий,так и в беседах, дидактических играх, сюжетно-ролевых играх, играх - драматизациях, конкурсах, игровых ситуациях, чтении художественной литературы, а так же продуктивной деятельности: ИЗО (аппликация, рисование, лепка, конструирование, спортивные развлечения.
А вот наш фотоотчет.