Роза
Неделя пожарной безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя пожарной безопасности во второй младей группе.
С 7по11сентября
воспитатель: Красулина Роза Рамазановна
Актуальность темы: По статистики пожары возникают в основном по вине
детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться
первоначальные знания по пожарной безопасности.
Цель: Дать представление о том, что огонь может приносить не только
Публикация «Неделя пожарной безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Проекты
- Темочки
пользу человеку, но и вред. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
• Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
• Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием огонь.
Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
Развивающие: Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Воспитывать чувство самосохранения.
Познание:
• Расширять и уточнять представления детей через рассматривание картинок, беседы.
• Формировать представления о пожарной безопасности.
• Развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие.
Рассматривание пожарных машин
Беседы:
«Пожарная безопасность»
Цель: познакомить детей c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
«Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
«Опасные предметы дома»
Цель: знакомство с источниками опасности дома. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
«Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
«Кто они пожарные!»
Цель: Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных.
Художественное творчество:
Рисование : раскрашивание по контуру
Цель: Продолжать развивать творческие способности детей.
Знакомство со спец техникой, совершенствовать навыки рисования, учить закрашивать рисунок, правильно держать карандаш, не выходя за контур. Развивать воображение и восприятие цвета. Обогащать представление детей о цветах и оттенках.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
Разрезные картинки собери пожарную машину.
«Найди опасные предметы», «Найди отличия», «Можно, нельзя».
Цель: Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых, помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
«Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,
Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны. Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
«Чем тушат пожар»
Цель: Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Сюжетно – ролевые игры:
«Пожарная тревога»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
«Отважные пожарники»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре;
Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.
Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.
Отважные пожарные
Работа с родителями:
Печатная информация на тему: «Безопасность ребёнка в быту», советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Дорогие родители все мы, хотим своим детям счастья. Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность.
Но если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.
Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.
Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мама побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.
Поговорите со своим ребенком
о правилах пожарной безопасности.
§ Важно, чтобы ребенок осознал, что спички - это не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
§ Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами
§ Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.
§ Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
§ Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
§ Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
§ Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
§ Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
§ Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.
Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны - объясните детям о пожарной опасности.