МААМ-картинки

Неделя по экологии «Зимующие птицы нашего края» (план проведения)

Олеся Олейник
Неделя по экологии «Зимующие птицы нашего края» (план проведения)
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя птиц «Зимующие птицы нашего края»

11.02.2013 – 15.02.2013гг.

Проблема: - как помочь выжить птицам в зимних условиях.

Цель: Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах.

Задачи: - Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

Публикация «Неделя по экологии „Зимующие птицы нашего края“ (план проведения)» размещена в разделах

- Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

- Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимним птицам;

- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Дни недели/Название Цель Мероприятие

С детьми С педагогами С родителями

Понедельник

«Что ты знаешь о зимующих птицах» - Расширить и обобщить представление детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной и продуктивной деятельности. 1. Познавательное развитие: - Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах

«Как узнать птиц

- Придумывание историй «Как я спас птичку»;

2. Игровая деятельность:

- Д/и «Что за птица, «Угадай, какая птица поет

- П/ и: «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом»;

- С/ р игры: «Лесная школа», «Больница птиц»;

3. Художественно-творческая деятельность:

- Коллективное рисование «Птицы на кормушке»

4. Коммуникация: - Чтение стихотворений «Птичья столовая» Михалков С.,

- Чтение рассказов: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно» В. Бианки;

5. Выставка рисунков «Портреты птиц». Пополнение развивающей среды по теме: «Зимующие птицы нашего края» 1. Анкетирование родителей

2. Консультация:

«Как построить кормушку»

Вторник

«День снегиря» - Познакомить детей с зимующей птицей – снегирем (внешний вид, место обитания, пища).

- Рассказать о роли человека в жизни зимующих птиц.

- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. 1. Познавательное развитие: - Беседа: «Кто от зимы не улетает?»

- Просматривание альбома «Зимующие птицы».

- Специально-организованная деятельность «Зимовье птиц».

2. Игровая деятельность:

- Д/и «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь

- П/ и: «Перелет птиц», «Снегири», «Птички в гнездышках»;

- С/ р игры: «Что принес нам снегирь?»

- Физкультминутки: «Снегири», «Руки подняли и помахали».

3. Художественно-творческая деятельность:

- Аппликация: «Как розовые яблоки на ветках снегири»

4. Коммуникация:

- НОД: «Зимующие птицы»

- Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели».

5. Музыкально-театральная деятельность: Инсценировка «Птичкам холодно зимой» Консультация «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Среда

«Синичкин день» - Познакомить детей с зимующей птицей – синичкой (внешний вид, место обитания, пища).

- Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период. 1. Познавательное развитие: - Цикл наблюдений за птицами : «Какие птицы прилетают к нам зимой на участок?»

- Экологическая игра «В зимней столовой»

- ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем …».

- Беседа «Зимние гости».

2. Игровая деятельность:

- Д/и «Кто как поет?», «Чей домик?», «Угадай по описанию»;

- П/ и: «Перелет птиц», «Совушка-сова», «Синички в гнездышко»;

- С/ р игры: «Что синичка принесла?»

- Д/ у: «Какой птички не стало», «Назови ласково».

- П/г «Кормушка», «Синичка».

3. Художественно-творческая деятельность:

- Лепка: «Синички прилетели, вот их сколько посмотри»

- Оформление плаката «Зимующие птицы».

4. Коммуникация:

- Чтение стихов: А. Барто «Скачет шустрая синичка»

- Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь».

5. Музыкально-театральная деятельность:

- Развлечение «Синичкин день», - Слушание музыки «Голоса птиц»

6. Экологическая акция «Хлебные крошки» Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) Экологический смотр-конкурс кормушек для птиц «Зимнее кафе»

Четверг

«Пословицы, стихи, загадки о зимующих птицах» - Закрепить знания о зимующих птицах, уметь их различать 1. Познавательное развитие: - Формирование целостной картины мира: «Зимующие (дикие) птицы»

2. Игровая деятельность:

- Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Зимующие птицы»

- Утренняя гимнастика «Мы – веселые птички»

- Д/и «Разрезные картинки», «Чей домик?», «Назови детеныша»;

- С/ р игры: «Птичья школа»

- Пальчиковая гимнастика «Дятел», «Кормушка».

3. Художественно-творческая деятельность:

- Рисование: «Моя любимая птичка».

4. Коммуникация:

- Составление рассказов по иллюстрациям;

- Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок о птицах. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах Газета экологического содержания «Поделимся с птицами»

Пятница

«Птицы – наши верные друзья» - Закрепить у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.

- Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами. 1. Познавательное развитие:

- Оформление плаката «Зимующие птицы».

2. Игровая деятельность:

- Д/и «Четвертый лишний»;

- Театральная игра «Напиши письмо другу (птице)»

- Игровая беседа «Берегите всяких птиц, друзья!»

- Н/п игры «Чей птенец?», «Части – целое», «Кто есть кто?».

3. Художественно-творческая деятельность:

- Изготовление памяток-листовок «Покормите птиц зимой

4. Фотоконкурс «Птицы и люди».

5. Викторина «Кто больше знает о птицах (старшая и подготов. группы) Изготовление шапочек-масок птиц Составление рецептурной книги кормов для птиц

Ожидаемый результат: - повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – птицам;

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя по экологии «Зимующие птицы нашего края» (план проведения)
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 18:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя по экологии «Зимующие птицы нашего края» (план проведения)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Олейник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД