Олеся Олейник
Неделя по экологии «Зимующие птицы нашего края» (план проведения)
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя птиц «Зимующие птицы нашего края»
11.02.2013 – 15.02.2013гг.
Проблема: - как помочь выжить птицам в зимних условиях.
Цель: Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах.
Задачи: - Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
Публикация «Неделя по экологии „Зимующие птицы нашего края“ (план проведения)» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Планы, тематические недели
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
- Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
- Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимним птицам;
- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Дни недели/Название Цель Мероприятие
С детьми С педагогами С родителями
Понедельник
«Что ты знаешь о зимующих птицах» - Расширить и обобщить представление детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной и продуктивной деятельности. 1. Познавательное развитие: - Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
«Как узнать птиц?»
- Придумывание историй «Как я спас птичку»;
2. Игровая деятельность:
- Д/и «Что за птица?», «Угадай, какая птица поет?»
- П/ и: «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом»;
- С/ р игры: «Лесная школа», «Больница птиц»;
3. Художественно-творческая деятельность:
- Коллективное рисование «Птицы на кормушке»
4. Коммуникация: - Чтение стихотворений «Птичья столовая» Михалков С.,
- Чтение рассказов: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно» В. Бианки;
5. Выставка рисунков «Портреты птиц». Пополнение развивающей среды по теме: «Зимующие птицы нашего края» 1. Анкетирование родителей
2. Консультация:
«Как построить кормушку»
Вторник
«День снегиря» - Познакомить детей с зимующей птицей – снегирем (внешний вид, место обитания, пища).
- Рассказать о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. 1. Познавательное развитие: - Беседа: «Кто от зимы не улетает?»
- Просматривание альбома «Зимующие птицы».
- Специально-организованная деятельность «Зимовье птиц».
2. Игровая деятельность:
- Д/и «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь?»
- П/ и: «Перелет птиц», «Снегири», «Птички в гнездышках»;
- С/ р игры: «Что принес нам снегирь?»
- Физкультминутки: «Снегири», «Руки подняли и помахали».
3. Художественно-творческая деятельность:
- Аппликация: «Как розовые яблоки на ветках снегири»
4. Коммуникация:
- НОД: «Зимующие птицы»
- Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели».
5. Музыкально-театральная деятельность: Инсценировка «Птичкам холодно зимой» Консультация «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Среда
«Синичкин день» - Познакомить детей с зимующей птицей – синичкой (внешний вид, место обитания, пища).
- Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период. 1. Познавательное развитие: - Цикл наблюдений за птицами : «Какие птицы прилетают к нам зимой на участок?»
- Экологическая игра «В зимней столовой»
- ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем …».
- Беседа «Зимние гости».
2. Игровая деятельность:
- Д/и «Кто как поет?», «Чей домик?», «Угадай по описанию»;
- П/ и: «Перелет птиц», «Совушка-сова», «Синички в гнездышко»;
- С/ р игры: «Что синичка принесла?»
- Д/ у: «Какой птички не стало», «Назови ласково».
- П/г «Кормушка», «Синичка».
3. Художественно-творческая деятельность:
- Лепка: «Синички прилетели, вот их сколько посмотри»
- Оформление плаката «Зимующие птицы».
4. Коммуникация:
- Чтение стихов: А. Барто «Скачет шустрая синичка»
- Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь».
5. Музыкально-театральная деятельность:
- Развлечение «Синичкин день», - Слушание музыки «Голоса птиц»
6. Экологическая акция «Хлебные крошки» Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) Экологический смотр-конкурс кормушек для птиц «Зимнее кафе»
Четверг
«Пословицы, стихи, загадки о зимующих птицах» - Закрепить знания о зимующих птицах, уметь их различать 1. Познавательное развитие: - Формирование целостной картины мира: «Зимующие (дикие) птицы»
2. Игровая деятельность:
- Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Зимующие птицы»
- Утренняя гимнастика «Мы – веселые птички»
- Д/и «Разрезные картинки», «Чей домик?», «Назови детеныша»;
- С/ р игры: «Птичья школа»
- Пальчиковая гимнастика «Дятел», «Кормушка».
3. Художественно-творческая деятельность:
- Рисование: «Моя любимая птичка».
4. Коммуникация:
- Составление рассказов по иллюстрациям;
- Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок о птицах. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах Газета экологического содержания «Поделимся с птицами»
Пятница
«Птицы – наши верные друзья» - Закрепить у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.
- Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами. 1. Познавательное развитие:
- Оформление плаката «Зимующие птицы».
2. Игровая деятельность:
- Д/и «Четвертый лишний»;
- Театральная игра «Напиши письмо другу (птице)»
- Игровая беседа «Берегите всяких птиц, друзья!»
- Н/п игры «Чей птенец?», «Части – целое», «Кто есть кто?».
3. Художественно-творческая деятельность:
- Изготовление памяток-листовок «Покормите птиц зимой!»
4. Фотоконкурс «Птицы и люди».
5. Викторина «Кто больше знает о птицах?» (старшая и подготов. группы) Изготовление шапочек-масок птиц Составление рецептурной книги кормов для птиц
Ожидаемый результат: - повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – птицам;
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.