Евгения Ерошкина
Неделя игры и игрушки в стране Мастеров — фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели тематической недели : привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним. Такие мероприятия сплачивают коллектив.
В нашем детском саду каждый год очень интересно проходит неделя игры и игрушки. Хочется поделиться своим опытом. Подготовка к этой неделе начинается заблаговременно. Детский сад превращается в большой муравейник, в который несут все, что может потребоваться для создания нужной атмосферы. Каждый хочет внести свою лепту. В этом году сад стал страной Мастеров. Каждая группа это город, который славится своим мастерством. Подготовительная группа - Сказочный город. Они собирали игрушки из разных сказок, делали сказочных персонажей из бумаги. Средняя группа - город Художников. Там живут мастера по художественной росписи. У них собран целый музей русской народной утвари и народных игрушек. Кратковременную группу мы назвали Цветочным городом, ведь там обитают коротыши. Каждая группа создала свой неповторимый образ, свою атмосферу города.
Темочки:
На карте страны Мастеров мы также дали название и другим помещениям: медпункт - город Лекарей, кухня - город Пекарей, спортзал - город Спорта, кабинет для кружковой работы - город Совят (там проходят занятия дополнительного образования "Совенок"). Спортивную площадку на улице назвали стадионом, площадки для прогулок - Солнечной долиной, площадку для въезда автотранспорта - Запретной землей. Наша старшая группа - город Гончаров.
Мы "обзавелись" глиняной посудой, глиняными игрушками, гончарным кругом, фартуками для работы, гипсовыми моделям народных игрушек, развесили по стенам рисунки ребят с изображением различных видов посуды, приобрели глину различных сортов.
Родители несли готовые макеты посуды из папье-маше для раскрашивания. Воспитанники художественной школы, старшие сестры и братья наших ребят, принесли свои работы, которые заняли почетные места на стендах нашего детского сада.
При входе в сад мы повесили карту страны Мастеров. Возле нее всегда царило оживление, всем хотелось рассмотреть ее поподробнее. Во время проведения недели, ребята ходили в гости к другим группам на мастер-классы, изготавливали игрушки из глины, бумаги, продолжали знакомство с видами народной росписи, пробовали свои силы в росписи готовых изделий из бумаги, папье-маше, глины, гипса.
Просматривали презентации о гончарном искусстве, о волшебстве превращения обычного куска глины в произведение искусства. Попробовали сами стать гончарами. В этом нам помог гончарный круг.
Оказалось, это совсем не простая работа, сделать хотя бы тарелочку своими руками. Глина не слушается неумелых рук. Долго пришлось повозиться, чтобы получилось подобие горшочка. Но зато сколько интереса вызвало это занятие. Сейчас гончарный круг стоит в уголке творчества нашей группы. Но он там не скучает, ребята в свободное время воплощают свои творческие идеи в жизнь. И пусть не всегда все получается гладко. Ничего, научимся, не боги горшки обжигали.
Готовые гисповые фигурки дымковских игрушек ребята раскрасили гуашью, чтобы подарить мамам в день матери. Там и барышни, и генералы, рыбки и лошадки, петушки и грибочки. Ребята сами выбирали, кого будут раскрашивать и дарить.
Оказалось, что раскрашивать объемные фигурки интереснее, чем нарисованные на бумаге, но сложнее, ведь приходиться держать ее в руках, поворачивать, работать на весу.
Оганизовав выставку рисунков "Моя любимая игрушка", мы пригласили к участию и родителей ребят. Они изобразили свои любимые игрушки из детства. Получились семейные выставки рисунков.
Еще мы, конечно же, учились играть. Так как в этом учебном году темой проекта всего нашего комплекса является "Культура и традиции народов России", мы выбрали для группы культуру и традиции татарского народа, как второго по численности народа, населяющего нашу страну. В рамках этого проекта мы приурочили к неделе игры и игрушки разучивание татарских народных подвижных игр. Эти игры очень помогали снять напряжение во время недели игры, так как рисование, лепка, раскрашивание требуют сосредоточенности и усидчивости. Бороться мешками на скамье, прыгать в мешках наперегонки, прыгать на двух ногах, изображая стреноженного коня, нести в ложке предметы, это как нельзя лучше давало ребятам возможность "выпустить пар".
При проведении досуга, Медведь и кукла Маша (воспитатели) слушали стихотворения об игрушках, танцевали с ребятами, смотрели мульфильм "Тайна игрушек" и пригласили на разминку-флешмоб весь сад (он у нас небольшой, всего три группы).
А в последний день недели мы встречали у себя в гостях родителей ребят. В каждой группе все дружно раскрашивали все, что было создано за неделю. Работали все с увлечением. И работы получились разные, необычные, интересные.
Потом всех родителей мы проводили на мастер-класс к психологу, учиться играть со своими детьми в забытые подвижные игры. А мы с ребятами привели в порядок группу и организовали выставку из всех работ. Получилось здорово!
Вот такая интересно у нас в детском саду.