Черницкая Мария
Неделя детских исследовательских проектов «Дикие животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя детских исследовательских проектов «Дикие животные» в старшей группе.
«Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком» (А. Шопенгауэр)
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Цель: ознакомление с дикими животными.
Задачи: 1) расширить знания детей о диких животных;
Публикация «Неделя детских исследовательских проектов „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
2) дать знания о повадках, жилище и образе жизни диких животных, ;
3) развивать умение выступать публично;
4) развивать связную монологическую речь;
5) развивать умение излагать свои мысли связно, логично и выразительно;
6) расширить словарный запас;
7)развивать умение справляться с волнением;
8) воспитывать любовь к природе;
9) заинтересовать родителей воспитательно-образовательным процессом ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей;
• Формирование элементарных представлений у детей о жизни диких животных, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Сроки проведения: неделя (с 15 января по 29 января)
Содержание проекта
Дидактические игры
«Один — много»
«Чем питается»
«Назови семью»
«Кто у кого?»
«Помоги животным подготовиться к зиме»;
«Сколько детей у мамы»
«Чудесный мешочек»
«Кто кем был?»
«Назови ласково»
«Дикие звери. Кто где живёт и чем питается?»
«Чей хвост, чьи лапы, чья голова?»
«Узнай по силуэту»
Настольно-печатные игры
«Мемо»
«Собери числовой пазл»
«Разрезные картинки»
Подвижные игры
«У медведя во бору»
«Ребята — зверята»
«Бездомный заяц»
«Лисичка и петух»
«Лисьи прятки»
Пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке»
«Дикие животные»
«Бурый мишка»
Рассказ воспитателя о диких животных
«Дикие животные наших лесов»
«В зимнем лесу»
«Как животные готовятся к зиме»
Также в рамках проекта дети совместно с родителями подготовили доклады о животных. Дома совместно с родителями подготовили рисунки, поделки. Перед всей группой все желающие выступили с небольшим рассказом или прочитали стихотворение о выбранном животном.
План реализации проекта :
Понедельник
Познание «Дикие животные наших лесов»
1. Гости группы : белка, заяц, лиса, кабан, медведь, волк.
2. НОД «Как звери зимуют?»
3. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
4. Подвижная игра «Ребята – зверята»
Вечер
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
2. Речевая игра «Назови ласково», «Кто кем был?»
3. Чтение художественной литературы Н. Сладков «Как медведя переворачивали»
Вторник
1. Рисование с элементами аппликации «Дикий зверь»
2. Дидактическая игра «Дикие звери. Кто где живёт и чем питается?»; «Чей хвост, чьи лапы?»
3. НОД «Как звери зимуют? Звери наших лесов»
4. Подвижная игра «Бездомный заяц»
Вечер
1. Чтение художественной литературы В. Бианки «Рассказы и сказки о животных»
2. Дидактическая игра «Кто у кого?», «Сколько детей у мамы»
Среда
1. Сказка на палочках «Теремок»
2. Составление описательных рассказов о животных по схеме
3. Дидактическая игра «Один – много»; «Чем питается»; «Назови семью»
4. Подвижная игра «Лисичка и петух»
5. Пальчиковая гимнастика «Бурый мишка»
Вечер
1. Отгадывание загадок о диких животных
2. Настольные игры «Мемо»; «Числовой пазл»; «Разрезные картинки»
3. Подвижная игра «У медведя во бору»
4. Конструирование «Теремок для всех зверей»
Четверг
1. Драматизация сказки «Теремок»
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Вечер
1. Рассматривание сюжетных картин «Кто как зимует»; «Как зимуют дикие звери» с последующим обсуждением
Пятница
1. Игра – викторина «Лесные жители»
2. Презентация детьми своих книжек о животных
Вечер
1. Рассматривание и чтение энциклопедий
2. Подвижная игра «Лисьи прятки»
3. Индивидуальная работа по карточкам
Материалы
Практические: предметные картинки диких животных; сюжетные картины логопедические карточки для индивидуальной работы; комплексы пальчиковой гимнастики; дидактические игры; настольно-печатные игры; фигуры животных; заготовки с силуэтами животных для рисования конструктор; оборудование для драматизации сказки «Теремок».
Литература
Н. Сладков «Как медведя переворачивали»
В. Бианки «Рассказы и сказки о животных»
«Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;
«У страха глаза велики», р. н. с.
В. Бианки «Лесные детёныши»
Моя первая книга о животных;
Про животных. Рядом с нами и не только
Энциклопедия «Хищники»; «Животные России»
Г. П. Шалаева «Природоведение»
Азбука живой природы. Растения и животные леса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- развитие интереса к диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- повышение уровня личной самооценки детей за достигнутый результат.