Папки-передвижки

Неделя «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе

Майя
Неделя «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средняя группа №3 Составил воспитатель Беспалова М. А.

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Публикация «Неделя „Что такое хорошо и что такое плохо“ в средней группе» размещена в разделах

Цель, задачи: Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника. Учить коллективным играм, правилам доб-рых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 11 января Утро Приветствие «Обнимемся», ориен-тировка во времени, планы на день. Ситуативная беседа с деть-ми «Кто и зачем придумал вежли-вые слова». Цель: Закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, в обществен-ных местах, развивать диалогиче-скую речь, умение строить сужде-ние, воспитывать доброжелатель-ность. Динамическая пауза (физ-культминутка) «Снежная баба» (040, «Тапки» (035) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Апель-син», «Сколько обуви у нас» (кар-тотека). Рус. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (с. 25). Н. п. и. «Какое настрое-ние у де-вочки». Соня, Настя. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Со-вершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать уме-ние самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть ба-ночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициати-ву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать пра-вильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Упражнение «Волшебные ножни-цы». Продолжать за-креплять умение ра-ботать с ножницами и бумагой, развивать умение доводить начатое дело до кон-ца. Консультация «Прививаем уважение, доб-рожелатель-ность».

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». (Гербова, з. 1; с. 47.) Помочь детям вспомнить из-вестные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» в обр. И. Соколова-Микитова.

Конструирование из счетных палочек «Качели». (См. папку «Схемы конструирования из счетных палочек».) Разви-вать наглядно-образное мышление, умение составлять композицию по схеме и образцу, обыгрывать плоскостную по-стройку с помощью бумажных фигур (человечков).

Физкультурное (на улице) (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Январь. Прогулка 1. Наблюдение за птицами.

Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с ушками». (Харченко, с. 34.) Зри-тельная гимнастика «Игра с лазер-ным лучом», «Платье» (№8) (кар-тотека). Дыхательная гимнастика «Лягушонок», «Вырасти большой» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Ириска» (Ш, Ж, Ч, Щ, «Лошадка» (Л, Ль, Р, Рь) (картоте-ка). Рус. сказка «Чудесные лапо-точки» (с. 30). Н. п. и. «Что перепу-тал художник». Развивать нагляд-но-образное мышление, внимание. Рисование по трафа-ретам. Развивать мелкую моторику рук, уме-ние за-краши-вать, не выходя за контур. Юсуф, Лера. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Воспиты-вать привычку умываться, мыть руки с мы-лом после пользования туалетом. Закреп-лять умение пользоваться расческой. Само-обслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Об-щественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групикповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 12 января Утро Беседа «Как можно поздоровать-ся, попрощаться, поблагодарить, вежливо попросить, вежливо об-ратиться». Цель: Продолжать говорить с детьми о вежливых словах, учить правильно упо-треблять на все случаи, разви-вать речь. Динамическая пауза (физкультминутка) «Снежная баба» (040, «Тапки» (035) (кар-тотека). Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Сколько обуви у нас» (картотека). Украинская сказка «Колосок» (с. 33). Н. п. и. «Одень девочку и мальчи-ка». Раз-вивать наглядно-образное мышле-ние. Лиза, Рома. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мы-лом перед едой, по мере загрязнения. Совер-шенствовать навыки аккуратного приема пи-щи: умение есть бесшумно, правильно пользо-ваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самооб-служивание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. При-учать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному за-данию. Поощрять инициативу в оказании по-мощи товарищам, взрослым. Физическая куль-тура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (Колесникова, с. 48, занятие 16.) Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представле-ние о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине). Закреплять знания о геометрических фигурах, временах года (зима, весна, лето, осень).

Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Январь. Прогулка 4. Наблюдение за погодой.

Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с ушками». (Харченко, с. 34.) Зри-тельная гимнастика «Игра с ла-зерным лучом», «Платье» (№8) (картотека). Дыхательная гимна-стика «Лягушонок», «Вырасти большой» (картотека). Артикуля-ционная гимнастика «Ириска» (Ш, Ж, Ч, Щ, «Лошадка» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Японская сказ-ка «Врун» (с. 45). Н. п. и. «Вокруг да около». Развивать наглядно-образное мышление, умение упо-треблять предлоги. Д/у «Ве-терок», выработ-ка воз-душно-направ-ленной струи. Рита, Ар-тем. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом по-сле пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоя-тельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Упражнение «Волшебные ножни-цы». Продолжать за-креплять умение ра-ботать с ножницами и бумагой, развивать умение доводить начатое дело до кон-ца.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим-ных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 13 января Утро Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов». Цель: Стимулировать развитие ре-чевого общения, активизиро-вать словарь, воспитывать доброжелательность. Дина-мическая пауза (физкультми-нутка) «Снежная баба» (040, «Тапки» (035) (картотека). Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Сколько обуви у нас» (картотека). Японская сказка «Ивовый росток» (с. 45). Д. и. «Назови наоборот» (первое слово, а дети под-бирают антоним) :

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трус-ливый и так далее.

Геля, Артем. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми при-борами (ложка, вилка, салфеткой, полос-кать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятель-но одеваться, раздеваться. Приучать ак-куратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное от-ношение к порученному заданию. Поощ-рять инициативу в оказании помощи то-варищам, взрослым. Физическая культу-ра. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Упражнение «Волшебные ножни-цы». Продолжать за-креплять умение ра-ботать с ножницами и бумагой, развивать умение доводить начатое дело до кон-ца. Консультация «Воспитание ответственно-сти, дисципли-нированности».

Выставка работ «Красивые пи-рамидки».

Непосредственно образовательная деятельность Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки». (Комарова, с. 56; з. 43.) Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения нож-ницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Музыкальное (по плану муз. руководителя).

Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Январь. Прогулка 5. Наблюдение за ветром.

Вечер Бодрящая гимнастика «Поиг-раем с ушками». (Харченко, с. 34.) Зрительная гимнастика «Игра с лазерным лучом», «Платье» (№8) (картотека). Дыхательная гимнастика «Ля-гушонок», «Вырасти боль-шой» (картотека). Артикуля-ционная гимнастика «Ириска» (Ш, Ж, Ч, Щ, «Лошадка» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Произ-ведения поэтов и писателей России. Стихотворения. М. Моравская «Апельсиновые корки» (с. 63). Н. п. и. «Проти-воположности». Развивать умение подбирать слова-антонимы с опорой на кар-тинку. Конструирование «Дом высокий и низкий». Делать постройки высо-ких и низких до-мов с помощью строительного набора, развивать аккуратность, внимание. Лиза, Рома. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Воспи-тывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туалетом. За-креплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, разде-ваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддер-живать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Инди-виду-альная Образовательная деятельность в режим-ных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 14 января Утро Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мышление. Динамическая пауза (физкультминутка) «Снежная баба» (040, «Тапки» (035) (картотека). Пальчи-ковая гимнастика «Апельсин», «Сколько обуви у нас» (картотека). Произведения поэтов и писателей России. Стихотворе-ния. Э. Успенский «Разгром» (с. 81). По-упражнять в счете пред-метов. Глеб, Егор. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми при-борами (ложка, вилка, салфеткой, полос-кать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятель-но одеваться, раздеваться. Приучать ак-куратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное от-ношение к порученному заданию. Поощ-рять инициативу в оказании помощи то-варищам, взрослым. Физическая культу-ра. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. Беседа «Почему нужно уметь уступать». (Петрова В. И., Стульник Т. Д., с. 26.) Учить избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Январь. Прогулка 6. Наблюдение за рябиной.

Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с уш-ками». (Харченко, с. 34.) Зрительная гим-настика «Игра с лазерным лучом», «Пла-тье» (№8) (картотека). Дыхательная гим-настика «Лягушонок», «Вырасти боль-шой» (картотека). Артикуляционная гим-настика «Ириска» (Ш, Ж, Ч, Щ, «Лошад-ка» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Беседа «К чему ведут ссоры в игре». (Петрова В. И., Стульник Т. Д., с. 27.) Напомнить, что ссо-ра мешает игре и дружбе. (Продолжение беседы в 1 п. д.) Произведения поэтов и писателей России. Стихотворения. В. Левин «Сундук» (с. 82). Дид. игра «Один - мно-го». Цель: учить обра-зовы-вать мно-же-ствен-ные числа суще-стви-тель-ных. Юсуф, Ева. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Воспи-тывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туалетом. За-креплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, разде-ваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддер-живать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Упражнение «Волшебные ножни-цы». Продолжать за-креплять умение ра-ботать с ножницами и бумагой, развивать умение доводить начатое дело до кон-ца.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 15 января Утро Динамическая пауза (физкультми-нутка) «Снежная баба» (040, «Тапки» (035) (картотека). Пальчи-ковая гимнастика «Апельсин», «Сколько обуви у нас» (картотека). Произведения поэтов и писателей России. Н. п. и. «Что такое хорошо и что такое плохо». Умение оцени-вать поступки с т. зр. морали, нрав-ственности. Рассказы. М. Пришвин «Ребята и утята» (с. 89). Д/и «Уга-дай, что в руке», учить де-тей на ощупь опреде-лять зна-комые предметы. Юсуф, Заур, Егор. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Со-вершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать уме-ние самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть ба-ночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициати-ву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать пра-вильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Упражнение «Волшебные ножни-цы». Продолжать за-креплять умение ра-ботать с ножницами и бумагой, развивать умение доводить начатое дело до кон-ца.

Выставка ри-сунков «Ма-ленькие елоч-ки».

Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой». (Комарова, с. 55; з. 41.) Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Музыкальное (по плану муз. руководителя).

Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Январь. Прогулка 9. Наблюдение за солнцем.

Вечер Бодрящая гимнастика «Поиграем с ушками». (Харченко, с. 34.) Зри-тельная гимнастика «Игра с лазер-ным лучом», «Платье» (№8) (кар-тотека). Дыхательная гимнастика «Лягушонок», «Вырасти большой» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Ириска» (Ш, Ж, Ч, Щ, «Лошадка» (Л, Ль, Р, Рь) (картоте-ка). Произведения поэтов и писа-телей России. Рассказы. В. Драгун-ский «Тайное становится явным» (с. 129). Игра-ситуация «В нашем оркестре». Активизировать слухо-вое внимание способствовать игре на муз. инструментах. Н. п. и. «Подбери ключи». Подбор парных предметов по форме и размеру. Дима, Глеб. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Воспиты-вать привычку умываться, мыть руки с мы-лом после пользования туалетом. Закреп-лять умение пользоваться расческой. Само-обслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Об-щественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Фотоотчет о создании альбома «Что такое осень» в средней группеФотоотчет о создании альбома «Что такое осень» в средней группе Рассматривание иллюстраций, книг – любимое занятие наших воспитанников. В книжном уголке мы совместно с родителями собрали много тематических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе
Опубликовано: 4 января 2021 в 07:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Майя (УИ 367592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД