ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Неделя безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведенной работе
«Неделя безопасности»
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах в нашем дошкольном учреждении осуществляется следующими путями:
• через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями (воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы);
Публикация «Неделя безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
• через познание действительности (рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры). Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная наша задача доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
С 23 сентября по 27 сентября была проведена неделя «Неделя безопасности» В рамках этой недели в группе «Почемучки» № 6 была проведена следующая работа, которая была направлена на достижение такого результата:
Задачи:
1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.
Мероприятия начинались с предварительной работы:
1. Рассматривание картин, иллюстрации «Улицы города».
2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?» (где был приглашен сотрудник ГИБДД, «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна»
3. Обсуждение опасных ситуаций.
Познакомили детей с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Моя улица», А. Барто «Эй, машина, полный ход», С. Маршак «Про умных зверюшек». Б. Житков «Что я видел»,Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», учили отгадывать и загадывать загадки о транспорте, правилах дорожного движения.
Во время прогулки наблюдали за проезжим транспортом, за пешеходами, рассматривали дорожные знаки, расположенные возле детского сада. Была проведена целевая прогулка: «Мы знакомимся с улицей», «Моя улица».• Беседа «Я б в пожарные пошел…»
• Игра «Отчего возникает огонь»
• С\р игра «Спасатели»
• Просмотр мультфильма «Советы пожарного»
В течение недели использовали творческие игры:
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт»,
настольно-печатные игры типа «Гусек»,
сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», «Мы на улице», «Мы шоферы», «Прокати куклу Кати на машине», «Едем на машине»;
подвижные игры: «Берегись автомобиля», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,
Дидактические игры «Веселый светофор», «Улицы города», «Переходим улицу», «Веселый пешеход».
Детям очень понравилось заниматься продуктивной деятельностью, где они рисовали: «Моя улица», «Внимание дорога!», на аппликации дети выполняли коллективную работу «Машины на нашей улице», во время конструирования ребята с помощью различных конструкторов строили «Улицы нашего города».
Путешествие по городу безопасности
• Экскурсия на перекресток нашего города (на улице 1 Мая)
• Физкультурно-оздоровительный досуг «Пожарные – люди отважные» •
Беседа «Осторожно! Злая собака!»
• Беседа медсестры «Как работает мой организм»
• С/р игра «Поликлиника»
По направлению работы с родителями были оформлены:
• «Безопасный пешеход начинается с детства»
• «Азбука безопасности»
2 Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».
3. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
4. Предложили родителям изготовить «Безопасный маршрут от дома к детскому саду»
Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.
Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.
Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно и эффективно.
Отчет о проведенной работе
«Неделя безопасности»
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах в нашем дошкольном учреждении осуществляется следующими путями:
• через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями (воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы);
• через познание действительности (рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры). Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная наша задача доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
С 23 сентября по 27 сентября была проведена неделя «Неделя безопасности» В рамках этой недели в группе «Почемучки» № 6 была проведена следующая работа, которая была направлена на достижение такого результата:
Задачи:
1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.
Мероприятия начинались с предварительной работы:
1. Рассматривание картин, иллюстрации «Улицы города».
2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?» (где был приглашен сотрудник ГИБДД, «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна»
3. Обсуждение опасных ситуаций.
Познакомили детей с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Моя улица», А. Барто «Эй, машина, полный ход», С. Маршак «Про умных зверюшек». Б. Житков «Что я видел»,Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», учили отгадывать и загадывать загадки о транспорте, правилах дорожного движения.
Во время прогулки наблюдали за проезжим транспортом, за пешеходами, рассматривали дорожные знаки, расположенные возле детского сада. Была проведена целевая прогулка: «Мы знакомимся с улицей», «Моя улица».• Беседа «Я б в пожарные пошел…»
• Игра «Отчего возникает огонь»
• С\р игра «Спасатели»
• Просмотр мультфильма «Советы пожарного»
В течение недели использовали творческие игры:
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт»,
настольно-печатные игры типа «Гусек»,
сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», «Мы на улице», «Мы шоферы», «Прокати куклу Кати на машине», «Едем на машине»;
подвижные игры: «Берегись автомобиля», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,
Дидактические игры «Веселый светофор», «Улицы города», «Переходим улицу», «Веселый пешеход».
Детям очень понравилось заниматься продуктивной деятельностью, где они рисовали: «Моя улица», «Внимание дорога!», на аппликации дети выполняли коллективную работу «Машины на нашей улице», во время конструирования ребята с помощью различных конструкторов строили «Улицы нашего города».
Путешествие по городу безопасности
• Экскурсия на перекресток нашего города (на улице 1 Мая)
• Физкультурно-оздоровительный досуг «Пожарные – люди отважные» •
Беседа «Осторожно! Злая собака!»
• Беседа медсестры «Как работает мой организм»
• С/р игра «Поликлиника»
По направлению работы с родителями были оформлены:
• «Безопасный пешеход начинается с детства»
• «Азбука безопасности»
2 Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».
3. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
4. Предложили родителям изготовить «Безопасный маршрут от дома к детскому саду»
Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.
Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.
Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно и эффективно.
Отчет о проведенной работе
«Неделя безопасности»
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах в нашем дошкольном учреждении осуществляется следующими путями:
• через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями (воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы);
• через познание действительности (рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры). Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная наша задача доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
С 23 сентября по 27 сентября была проведена неделя «Неделя безопасности» В рамках этой недели в группе «Почемучки» № 6 была проведена следующая работа, которая была направлена на достижение такого результата:
Задачи:
1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.
Мероприятия начинались с предварительной работы:
1. Рассматривание картин, иллюстрации «Улицы города».
2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?» (где был приглашен сотрудник ГИБДД, «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна»
3. Обсуждение опасных ситуаций.
Познакомили детей с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Моя улица», А. Барто «Эй, машина, полный ход», С. Маршак «Про умных зверюшек». Б. Житков «Что я видел»,Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», учили отгадывать и загадывать загадки о транспорте, правилах дорожного движения.
Во время прогулки наблюдали за проезжим транспортом, за пешеходами, рассматривали дорожные знаки, расположенные возле детского сада. Была проведена целевая прогулка: «Мы знакомимся с улицей», «Моя улица».• Беседа «Я б в пожарные пошел…»
• Игра «Отчего возникает огонь»
• С\р игра «Спасатели»
• Просмотр мультфильма «Советы пожарного»
В течение недели использовали творческие игры:
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт»,
настольно-печатные игры типа «Гусек»,
сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», «Мы на улице», «Мы шоферы», «Прокати куклу Кати на машине», «Едем на машине»;
подвижные игры: «Берегись автомобиля», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,
Дидактические игры «Веселый светофор», «Улицы города», «Переходим улицу», «Веселый пешеход».
Детям очень понравилось заниматься продуктивной деятельностью, где они рисовали: «Моя улица», «Внимание дорога!», на аппликации дети выполняли коллективную работу «Машины на нашей улице», во время конструирования ребята с помощью различных конструкторов строили «Улицы нашего города».
Путешествие по городу безопасности
• Экскурсия на перекресток нашего города (на улице 1 Мая)
• Физкультурно-оздоровительный досуг «Пожарные – люди отважные» •
Беседа «Осторожно! Злая собака!»
• Беседа медсестры «Как работает мой организм»
• С/р игра «Поликлиника»
По направлению работы с родителями были оформлены:
• «Безопасный пешеход начинается с детства»
• «Азбука безопасности»
2 Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».
3. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
4. Предложили родителям изготовить «Безопасный маршрут от дома к детскому саду»
Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.
Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.
Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно и эффективно.