Людмила Ладыгина
Неделя безопасности «Я и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Публикация «Неделя безопасности „Я и природа“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. С этой целью в младшей группе прошла тематическая неделя по теме «Я и природа».
В процессе совместной деятельности педагогов с детьми проводились беседы и игровые ситуации:
«Чем богата Земля?»,
«Кто живёт на Земле?»,
«Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»,
«Путешествие по осенним дорожкам»,
В группе на постоянной основе действует уголок природы, который оснащается в зависимости от возрастной группы дошкольников, и знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.
В группе имеется картотека экологических игр, таких как:
«Лето в деревне»;
«Домашние животные»;
«Паровозик для зверят»;
«Кто где живёт»;
«Разрезные картинки»;
«Времена года»;
«Зоолото» и т. д.
Подобрана познавательная и художественная литература, знакомящая детей с миром животных, птиц, насекомых, разнообразием растений, овощей и фруктов и т. д.
Проводятся подвижные игры:
• «Солнышко и дождик»;
• «Птички в гнездышках» и т. д.
Во время художественной продуктивной деятельности, рисования «Осенний лес.» дети развивали умение передавать свои чувства от общения с природой в своей работе.
Чтение художественной литературы: рассказов К. Ушинского «Утренние лучи» и Е. Чарушина «Что за зверь?» помогло познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.