Линара Салихова
Неделя здоровья в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий проведения
НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
в группе «Непоседы»
с 23.01. 2017 года по 27.01.2017 года
Цели и задачи:
1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
2. Развивать креативность, творческую активность детей.
3. Формировать и сохранять психологическое здоровье у воспитанников.
4. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.
5. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
№
Публикация «Неделя здоровья в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
п\п Мероприятия Дата Ответственный
I. РАБОТА С ДЕТЬМИ
1.1 1. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Оздоровительная гимнастика : «Что я сегодня оздоравливаю» (дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастика, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки)
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук;
Психогимнастические игры, этюды; игры на повышение самооценки детей; релаксационные игры; театрализованные игры.
Создание музыкального фона в группе для поддержания позитивного настроения детей в течение дня 23.01-27.01 Воспитатель
группы
Воспитатель
группы
и
педагог-психолог
2. БЕСЕДЫ:
2.1 «Бой с простудой» 25.01 Дети группы,
воспитатель,
медсестра
2.2 «Волшебная вода» - что это такое закаливание водой? 26.01 Дети группы,
воспитатель,
медсестра
2.3 Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»
27.01 Дети группы,
воспитатель,
инструктор по физ. культуре
2.4 «Наш режим дня»
23.01 Дети группы,
воспитатель,
2.5 Индивидуальные беседы «Наши родители занимаются спортом»
24.01 Дети группы,
воспитатель,
3. ООД, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
3.1 ОО «Познание» «Познай себя» 23.01-25.01 Дети группы,
педагог-психолог
3.2 Совместная деятельность воспитателя с детьми по организации хозяйственно – бытового труда «Приготовление витаминного салата» 27.01 Дети группы,
воспитатели
3.3 Сюжетно – игровая ООД по познавательному развитию детей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 26.01 Дети группы,
воспитатели
4. ЭКСКУРСИИ
4.1 Экскурсия по экологическим тропам «здоровья». Ежед. Дети группы,
воспитатель
5. ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ
5.1 Праздник здоровья (игры, конкурсы, викторины, эстафеты)
27.01 Дети группы,
воспитатель,
инструктор по физ. культуре
5.2 Интеллектуально-развлекательный конкурс «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
25.01 Дети группы,
воспитатель
6. РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ
6.1 Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. 23.01 Воспитатель группы
6.2 Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок. 24.01
6.3 Чтение художественной литературы о здоровье (рекомендуемый список см. Приложение 1) 23.01-27.01
7. ВЫСТАВКА
7.1 Выставка детских рисунков по теме здоровья 26.01 – 27.01 Дети группы
8. ИГРЫ, КОНКУРСЫ:
8. 1 Конкурс: «Мой дом – моё здоровье». 27.01 Дети группы
8. 2 Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
Дидактические игры
Опыты
Организация и проведение подвижных игр народов Поволжья
Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?». Цель: определить отношение детей к своему здоровью ежед. Воспитатель группы
8.3 Организация на воздухе подвижных игр ежед.
II РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. КОНСУЛЬТАЦИИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ
1. 1 Консультация: «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми» 23.01 медсестра, воспитатель
1. 2 Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета» 27.01 Дети группы,
воспитатель,
родители
1.3 Подготовить информационный банк данных «Секреты здоровья» и оформить в виде альбома, папок-передвижек, стенгазет 24.01 Воспитатель группы
1.4 Ток-шоу «Что вы знаете о здоровье детей» 25.01 Дети группы,
воспитатель
Приложение 1
Рекомендуемый список детской художественной литературы
• О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высот-ская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
• О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно.»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
• О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
• О питании - 3. Александрова «Большая ложка» : А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
• О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
• О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
• О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-
• гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».