Черкасова Диана Владимировна
Конспект занятия по ОБЖ «Не бойся звать на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Не бойся звать на помощь»
Цель: формирование основ безопасного поведения.
Задачи:
1. Научить детей узнавать такие ситуации, которые могут быть для них опасны.
2. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
3. Воспитывать уверенность в своих силах, не бояться и не стесняться звать на помощь.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Оборудование: игрушка Зайчик, кустик (модель, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Золотой ключик», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».
Ход:
Ребята, прислушайтесь, я слышу какой-то звук (воспитатель показывает детям зайчика (игрушку, лежащего под кустиком (модель)
Чтение стихотворения В. А. Шипуновой «Зайчишка-трусишка»
Зайка в кустиках лежит
Уши набок, весь дрожит:
- Ох, боюсь я всех в лесу-
Волка, филина, лису
И сороку-стрекотушку,
И медведя, и лягушку,
Страх наводит даже мышка…
Я, наверное, трусишка!
Зайка: Я гулял по лесу, и заблудился! А еще меня волк хотел съесть, я еле убежал! Ой, как мне страшно!
Зайка, а что ты в лесу один делал? Где твоя мама?Реклама 06
Зайка: Моя мама ушла за морковкой и капустой на обед и сказала мне сидеть дома. И строго настрого сказала, чтоб я не выходил на улицу! Говорит, что лес полон опасности! А я не послушал ее. Мне было очень интересно, что там в лесу! Там и птички летают, и ежики бегают… Вышел из дома, на улице солнышко греет, бабочки летают. А одна, такая с синими крылышками, так мне понравилась! Ну я шел за ней и не заметил как заблудился. А тут вол как назло! Погнался за мной.
Да, Зайка… Надо маму слушаться! Ты знаешь, что волк мог тебя съесть и мама никогда не нашла тебя! Мама плакала бы! Нельзя так делать!
Ребята, давайте покажем картинки из сказок Зайке и расскажем, что бывает, когда не слушаются! (Показывают иллюстрации сказок и пересказывают кратко сюжеты, повторяя, что НЕЛЬЗЯ, а что МОЖНО).
Зайка: Я все понял, ребятки! Я больше не буду так делать! Правда! Обещаю!
Воспитатель: Ребята, поверим Зайке?
Ребята: Да
Зайка: А можете меня проводить к маме, а то я боюсь.
Воспитатель: Отведем Зайку?
Ребята: Да
Дидактическая игра «Помоги ребенку добраться до дома»
Физкультминутка
Мы шли,шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища)
Земляничку мы нашли.
Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, мы к маме Зайки и пришли.
Зайка, До свидания, слушайся маму!
Зайка: До свидания! Я больше никогда не ослушаюсь!
Рефлексия
О чем мы сегодня говорили? ( Ответы детей: о том, что нужно слушать маму и не подходить близко к незнакомым людям). Что мы узнали? ( Ответы детей: нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности).
А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.
Будьте внимательны, осторожны и бдительны.