МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников

Светлана Попкова
Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Название работы: «Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников»

Попкова Светлана Викторовна, музыкальный руководитель

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников.

"СПИ, ТАНЮША"

Предварительная работа. Познакомить детей с колыбельной. Провести беседу о характере песни, о ее содержании. Разучить песню.

Цель. Развивать воображение и выразительность движений.

Воспитывать нежность и ласковое отношение к близким, к малышам.

Публикация «Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников» размещена в разделах

Описание игры. Дети сидят в ряду на стульчиках. У первого в руках кукла - малыш. Он поет две первые строчки, качая в соответствии с ритмом мелодии куклу, в конце второй строчки осторожно, "чтоб не разбудить", передает куклу ребенку, сидящему рядом. Так все, исполняя по две строчки колыбельной, передают куклу по цепочке. Последний ребенок допевает песню до конца, встает, укладывает "малыша" в игрушечную кроватку и на носочках возвращается на свое место. Остальные, приложив палец к губам, произносят тихо: "Чш-ш-ш".

"МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛЕСЕНКА"

Предварительная работа. Приготовить металлофон, пятиступенчатую лесенку или, в зависимости от возраста, лесенки, состоящие из нескольких и более ступенек. Игрушку, которая будет передвигаться по лесенке вверх и вниз.

Цель. Развитие звуковысотного слуха. Умение ориентироваться в свуковысотном пространстве.

Описание игры. Выбирается ребенок, который будет на металлофоне играть движение звуков вверх, вниз и на одном звуке. Выбор его будет самостоятелен. Остальные должны показать движение мелодии с помощью игрушки и лесенки. Очень важно обратить внимание не только на движение звуков вверх и вниз, но и на количество звуков.

"ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ".

Предварительная работа. Знакомство детей с несколькими музыкальными пьесами разного характера.

Цель. Знакомство с композиторами, их творчеством;

расширение музыкального кругозора детей; тренировка памяти и внимания.

Описание игры. Группа делится на несколько частей, в зависимости от количества музыкальных пьес. Детям предлагается представить, что они заводные игрушки. А музыка - волшебное средство, которое оживляет эти игрушки. Как, только, услышав свою пьесу, группа оживает, она начинает двигаться и создавать музыкальные образы, передающиеся в этой пьесе.

"СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР"

Предварительная работа. Знакомство и разучивание песни; изготовление макета - телевизора, в который вставляется фонарик - сигнал (включить звук, если фонарик горит, выключить звук, если потух).

Цель. Развить внутренний слух ребенка. Свободно замолкать и вступать по знаку воспитателя. Тренировать ритмический слух и внимание.

Описание игры. Телевизор "включили" - дети запели песню.

Вдруг звук в телевизоре "пропал" (фонарик потух) - дети замолчали, но про себя продолжают пропевать начатую песню, звук снова включился - каждый должен вступить вовремя и вместе со всеми в нужном месте, не потеряв музыкальной "нити".

"УГАДАЙ! УГАДАЙ! КТО СЕЙЧАС ТЕБЕ СПОЕТ!"

Предварительная работа. Разучивая небольшие песенки - попевки, дети поют по одному, стараясь правильно исполнять мелодию. Одновременно все слушают, как поет каждый ребенок и запоминают.

Цель. Формировать правильное интонирование. Активизировать слуховое восприятие. Развивать музыкальную и интонационную память.

Описание игры. Дети сидят на стульчиках. Выбирается водящий. Он встает спиной к группе. Воспитатель назначает ребенка из сидящих, тот поет попевку. Водящий должен узнать певца по голосу.

"УГАДАЙ - КА ГОЛОС ИНСТРУМЕНТА!"

Предварительная работа. Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием: скрипка, фортепиано, флейта,

треугольник и т. д.

Цель. Развивать музыкальный и интонационный слух.

Расширять кругозор детей. Активизировать интерес к различным видам инструментов. Тренировать память.

Описание игры. 1 вариант: Дети сидят на стульчиках.

Выбирается ребенок, встающий спиной к музыкальному руководителю, у которого на столе разложены музыкальные инструменты. Ребенок не видит, какой инструмент звучит, он должен по звуку определить - что за инструмент звучит. Все дети следят за его успехами.

2 вариант: Дети сидят на стульчиках. Перед ними ширма, за которой лежат инструменты. Дети не видят, какой инструмент использует музыкальный руководитель, они его угадывают все вместе.

"ОЗВУЧАНИЕ СКАЗКИ"

Предварительная работа. Сначала изучить с детьми звуковые возможности предметов, которые будут использоваться в дальнейшей работе. Это могут быть кубики. Деревянные палочки, бумага и все то, из чего можно извлечь звуки.

Цель. Формировать у детей слуховое восприятие, внимание и развитие слуховой памяти. Уметь вслушиваться, различать и применять навыки в игре.

Описание игры. Детям предлагается озвучить историю как в фильме.

Вначале может озвучивать один ребенок, затем - коллективом.

1 история: Котик спал на диване. Его разбудили птички за окном (зачирикали - "чирик- чирик"). Котик (замяукали) прыгнул на стол (хлопнуть ладошками по столу) и увидел бумагу. Он стал с ней играть (смять бумагу и начать ее катать).

2 история: Жила-была Лошадка (и-го-го, она очень любила стучать копытом по земле (стук копыта - стук, кубиками неспеша, а еще она любила быстро мчаться по лугу (стук копыт - стук кубиками в быстром темпе). Лошадка любила кушать вкусную травку (шуршание сухоцветами).

"ВЕСЕЛЫЕ КУБИКИ"

Предварительная работа. Предварительно познакомить детей с различными танцами - вальс, полька, хоровод. Также. Познакомить с различными маршами - спортивный марш, военный марш, марш

деревянных солдатиков, марш игрушек.

Цель. Уметь распознавать знакомые музыкальные произведения.

Различать и распознавать танец и марш, и их разновидности. Формировать основы музыкального вкуса.

Описание игры. Воспитатель показывает детям музыкальные кубики

с изображением танцев и маршей. После прослушивания музыкальной пьесы, ребята должны найти нужный кубик с изображением танца или марша.

"ТРИ МУЗЫКАЛЬНЫХ КИТА"

Предварительная работа. Предварительно провести знакомство детей с "тремя китами"- песня, танец, марш. Изготовление карточек с изображением песни, танца и марша.

Цель. Формировать осмысленное восприятие музыкального произведения. Эмоциональную отзывчивость. Умение различать музыкальные жанры

Описание игры. Дети слушают музыкальное произведение, затем определяют жанр этого произведения. После чего им предлагаются карточки, из которых они должны выбрать одну (песня, танец, марш). Комплект карточек должен быть на каждого играющего ребенка.

"ГРОМКАЯ И ТИХАЯ МУЗЫКА"

Предварительная работа. Изготовление нескольких комплектов карточек из картона различного цвета. В одном комплекте три карточки бежевого цвета, красного цвета, зеленого цвета.

Цвет карточки соответствует динамическому оттенку: бежевый цвет - тихое звучание музыки, красный цвет - громкое звучание музыки, зеленый цвет - спокойное динамическое звучание (ни громко, ни тихо).

Цель. Уметь различать динамические оттенки (тихо, громко. Не слишком громко).

Описание игры. Детям раздаются карточки, объясняется их назначение. Звучит музыкальная пьеса, в которой динамические оттенки ярко выражены и изменяются последовательно. Пьеса исполняется несколько раз, первый раз ребенок вслушивается в пьесу, второй раз - выкладывает карточки по цветам, соответствующим динамическим оттенкам музыкальной пьесы.

"РАЗ-ДВА-ТРИ!"

Предварительная работа. Разучить слова, используемые в игре. Так чтобы дети не запинались и четко их проговаривали. Предварительно прохлопать ритмический рисунок: две восьмые, одна четверть.

Цель. Развивать чувство ритма. Помогать правильно, передавать ритмический рисунок. Воспитывать чувство товарищества.

Описание игры. Дети стоят в кругу. У первого в руках бубен. Он начинает громко проговаривать слова и отстукивать ритмический рисунок:

"Раз-два-три! Не зевай!

Поиграл, передай!" (Передает следующему бубен)

"Раз-два-три! Не спаши!

Как играть, покажи!" (Передает следующему бубен)

И так по кругу все дети отстукивают ритм и проговаривают слова.

Публикации по теме:

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 12:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попкова (УИ 1559469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД