Папки-передвижки

Конспект НОД «Подсолнухи для птиц»

Светлана Юрьевна Степанова
Конспект НОД «Подсолнухи для птиц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18

Название проекта «Помогите птицам

Тема НОД: «Подсолнухи для птиц»

Составила:

воспитатель группы №5

Степанова С. Ю.

Ангарск 2015г

Название проекта: «Помогите птицам

Цель проекта: Закрепить знания детей о птицах, чем питаются и где живут. Воспитывать заботу о пернатых.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Публикация «Конспект НОД „Подсолнухи для птиц“» размещена в разделах

Срок реализации проекта: краткосрочный – 30.03.2015г – 03.04.2015г

Участники проекта: воспитанники группы №5, родители.

Руководитель проекта: воспитатель Степанова Светлана Юрьевна.

Актуальность проекта:

Привлечение интереса детей к экологическим вопросам формирование нравственно-волевых (чувства сострадания, сопереживания животным, развития желания помогать ближним)

Развития коммуникативных способностей через нетрадиционные формы детской деятельности (лепка из теста)

Предполагаемый результат:

Накопление знаний у детей по уходу за птицами в зимне-весенний период

Формирование в детях любви и бережное отношение к животным

Методы проекта:

Наблюдение во время прогулки за птицами

П/и «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята»; «Птички и птенчики»

Д/и «Что за птица, «Скажи одним словом»

Чтение художественной литературы о птицах : «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; В. Берестов. «Курица с цыплятами»; «Гуси-лебеди»,обр. Булатова.

Рассматривание картин «Курочка с цыплятами»

Выпуск стенгазеты «День птиц»

Тема НОД: «Подсолнухи для птиц»

Тема НОД: «Подсолнухи для птиц»

Цель НОД: Закрепить знания детей о птицах, чем питаются и где живут. Воспитывать заботу о пернатых. Закреплять умения и навыки детей в работе с тестом и бросовым материалом (семечки). Провести дидактическую игру «Всё о птицах» с использование ИКТ.

Материал: телеграмма, тесто, семечки, салфетки, д/и «Всё о птицах» с использованием ИКТ, запись песни «Вот оно какое наше лето…», волшебная палочка.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный – 17.04.2015г

Участники проекта: воспитанники группы №5.

Руководитель проекта: воспитатель Степанова Светлана Юрьевна.

Тема НОД: «Подсолнухи для птиц»

Дети находятся в группе. В дверь раздаётся стук.

Воспитатель: «Интересно, кто же это мог быть?»

Подходит к двери открывает. Стоит почтальон с телеграммой.

Воспитатель: (берёт телеграмму и зачитывает её).

«Дети, к нам обращаются взрослые, которые работают в зоопарке, чтобы мы помогли птицам, так как они голодают и нуждаются в еде.

Воспитатель: (спрашивает детей). Поможем птицам, чтобы они не погибли от голода? (ответы детей)

Воспитатель: (предлагает детям пройти на стульчики и проводится д/и «Всё о птицах» с использованием ИКТ.

Воспитатель: Молодцы дети, наши глаза устали, и мы проведём гимнастику для глаз.

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

Воспитатель: Дети, а что любят птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте для птиц слепим угощения подсолнухи. А разве сейчас можно выращивать подсолнухи? (ответы детей). Совершенно верно, подсолнухи растут летом. Я предлагаю вам отправиться со мной в лето.

Воспитатель берёт волшебную палочку и взмахивает ею, произнося волшебные слова: «Раз, два, повернись, лето к нам вернись» (звучит песня «Вот оно какое наше лето…»)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пройти к рабочим местам. Но прежде чем приступить к работе, выполним с вами пальчиковую гимнастику.

«Сел на ветку снегирёк»

Сел на ветку снегирёк, («попрыгать ладошками по плечам»)

Брызнул дождик (потрясти кистями рук перед собой)

Он промок (обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода)

Ветерок, подул слегка, (поднять руки вверх и покачать ими)

Обсуши нам снегирька (помахать руками - «крылышками»).

Дети усаживаются за столы и по образцу выполняют поделку.

Воспитатель: Молодцы дети, но как же мы отнесём подсолнухи? Дети предлагают свои ответы. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает: «Давайте положим поделки в посылку, а когда я пойду домой, то занесу, посылку на почту и она дойдёт до зоопарка» и птицы в зоопарке не погибнут.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в весну. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой со словами: «Раз, два, повернись, весна к нам вернись!»

Публикации по теме:

Помогите птицам зимой.Помогите птицам зимой. Мы проходили тему "Зимующие птицы". Сделали кормушку для птиц. Наблюдали за птицами,которые прилетали к нам на участок. Рассматривали их удивительное.

Помогите птицам зимой!Помогите птицам зимой! В детском саду №5 «Малышка» прошла не только тематическая неделя, но и акция «Помогите птицам зимой!» Птицы-наши верные, пернатые друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Подсолнухи для птиц»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 09:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД