Светлана Юрьевна Степанова
Конспект НОД «Подсолнухи для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Название проекта «Помогите птицам!»
Тема НОД: «Подсолнухи для птиц»
Составила:
воспитатель группы №5
Степанова С. Ю.
Ангарск 2015г
Название проекта: «Помогите птицам!»
Цель проекта: Закрепить знания детей о птицах, чем питаются и где живут. Воспитывать заботу о пернатых.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Публикация «Конспект НОД „Подсолнухи для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Срок реализации проекта: краткосрочный – 30.03.2015г – 03.04.2015г
Участники проекта: воспитанники группы №5, родители.
Руководитель проекта: воспитатель Степанова Светлана Юрьевна.
Актуальность проекта:
Привлечение интереса детей к экологическим вопросам формирование нравственно-волевых (чувства сострадания, сопереживания животным, развития желания помогать ближним)
Развития коммуникативных способностей через нетрадиционные формы детской деятельности (лепка из теста)
Предполагаемый результат:
Накопление знаний у детей по уходу за птицами в зимне-весенний период
Формирование в детях любви и бережное отношение к животным
Методы проекта:
Наблюдение во время прогулки за птицами
П/и «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята»; «Птички и птенчики»
Д/и «Что за птица?», «Скажи одним словом»
Чтение художественной литературы о птицах : «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; В. Берестов. «Курица с цыплятами»; «Гуси-лебеди»,обр. Булатова.
Рассматривание картин «Курочка с цыплятами»
Выпуск стенгазеты «День птиц»
Тема НОД: «Подсолнухи для птиц»
Тема НОД: «Подсолнухи для птиц»
Цель НОД: Закрепить знания детей о птицах, чем питаются и где живут. Воспитывать заботу о пернатых. Закреплять умения и навыки детей в работе с тестом и бросовым материалом (семечки). Провести дидактическую игру «Всё о птицах» с использование ИКТ.
Материал: телеграмма, тесто, семечки, салфетки, д/и «Всё о птицах» с использованием ИКТ, запись песни «Вот оно какое наше лето…», волшебная палочка.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: краткосрочный – 17.04.2015г
Участники проекта: воспитанники группы №5.
Руководитель проекта: воспитатель Степанова Светлана Юрьевна.
Тема НОД: «Подсолнухи для птиц»
Дети находятся в группе. В дверь раздаётся стук.
Воспитатель: «Интересно, кто же это мог быть?»
Подходит к двери открывает. Стоит почтальон с телеграммой.
Воспитатель: (берёт телеграмму и зачитывает её).
«Дети, к нам обращаются взрослые, которые работают в зоопарке, чтобы мы помогли птицам, так как они голодают и нуждаются в еде.
Воспитатель: (спрашивает детей). Поможем птицам, чтобы они не погибли от голода? (ответы детей)
Воспитатель: (предлагает детям пройти на стульчики и проводится д/и «Всё о птицах» с использованием ИКТ.
Воспитатель: Молодцы дети, наши глаза устали, и мы проведём гимнастику для глаз.
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
Воспитатель: Дети, а что любят птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте для птиц слепим угощения подсолнухи. А разве сейчас можно выращивать подсолнухи? (ответы детей). Совершенно верно, подсолнухи растут летом. Я предлагаю вам отправиться со мной в лето.
Воспитатель берёт волшебную палочку и взмахивает ею, произнося волшебные слова: «Раз, два, повернись, лето к нам вернись» (звучит песня «Вот оно какое наше лето…»)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пройти к рабочим местам. Но прежде чем приступить к работе, выполним с вами пальчиковую гимнастику.
«Сел на ветку снегирёк»
Сел на ветку снегирёк, («попрыгать ладошками по плечам»)
Брызнул дождик (потрясти кистями рук перед собой)
Он промок (обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода)
Ветерок, подул слегка, (поднять руки вверх и покачать ими)
Обсуши нам снегирька (помахать руками - «крылышками»).
Дети усаживаются за столы и по образцу выполняют поделку.
Воспитатель: Молодцы дети, но как же мы отнесём подсолнухи? Дети предлагают свои ответы. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает: «Давайте положим поделки в посылку, а когда я пойду домой, то занесу, посылку на почту и она дойдёт до зоопарка» и птицы в зоопарке не погибнут.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в весну. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой со словами: «Раз, два, повернись, весна к нам вернись!»