Надежда Дегтяренко
План проекта по ПДД «Дорога без опасности» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
5. Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности.
Публикация «План проекта по ПДД „Дорога без опасности“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Тип проекта :
По содержанию: нормативный
По продолжительности: краткосрочный
По количеству участников: групповой
Содержание проекта :
Этапы Формы работы Задачи
I этап
Выявление проблемы
II этап
Педагогическая
деятельность
по решению задач
III этап
Презентация продукта деятельности
Беседа «Правила дорожного движения»
Постановка проблемной ситуации: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
План по реализации проекта :
-Правила поведения на дороге
-Знакомство с проезжей частью
-Знакомство с профессией регулировщика
-Значение сигналов светофора
-Знакомство со значением дорожных знаков
-Правила безопасного поведения при играх на улице
Работа в группе:
Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!»
Целевая прогулка по улице города. Рассказ воспитателя об организации движения
Чтение художественной литературы: «Дядя Степа постовой» С. Михалков
Игра-инсценировка «Регулировщик»
Познавательное занятие «Нужно слушаться без спора указаньям светофора»
Конструирование из бумаги «Светофор»
Дидактическая игра «Да, нет»
Беседа «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками»
Игра-моделирование «Если на улице я пешеход»
Игра «Передай жезл»
Чтение стихотворений «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской
Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения»
Работа с родителями:
Памятка «Обучение наблюдательности на улице»
Совместная деятельность родителей и детей по созданию книжки малышки по ПДД (домашнее задание)
Консультация «Дорога без опасности»
Физкультурный досуг «Страна правил дорожного движения»
Выставка созданных книжек малышек по ПДД
Привлечь внимание детей к проблеме проекта.
Определить уровень сформированности знаний и представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах
Расширять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице и на дороге. Дополнять представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним (тротуар, и проезжая часть, подземный и наземный переход)
Наблюдать за движением транспорта и пешеходов. Закреплять представления детей о проезжей части
Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать выводы.
Продолжать знакомство с профессией регулировщика. Закреплять полученные ранее знания
Познакомить детей с историей появления светофора. Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнять и закреплять знания детей о значении сигналов светофора
Активизировать знания детей о строении светофора.
Закреплять знания правил дорожного движения
Объяснять детям как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказать, какие есть дорожные ориентиры для пешеходов. Познакомить с некоторыми дорожными знаками
Воспитывать культуру поведения детей на улицах города
Активизировать словарь детей по дорожной лексике
Продолжать знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения. Формировать навык безопасного поведения при играх на улице
Закреплять конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части
Проинформировать родителей о начале проекта. Привлекать внимание к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города
Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми
Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма
Обобщать знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города.
Привлекать родителей к совместной работе с детьми. Повышать интерес родителей к жизни в группе