Маргарян Сусанна
Навыки эффективного взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы взаимодействия педагогов, нашей группы,
с родителями :
а)Открытость дошкольного учреждения для каждой семьи
(каждому родителю (законному представителю) обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок).
б)Доброжелательность.
Самый прочный фундамент, на котором основывается вся работа педагогических коллективов с родителями – позитивный настрой. Воспитатель, общаясь с родителями (законными представителями) детей, не должен быть категоричным и применять требовательный тон. Общаясь ежедневно с родителями своих воспитанников, воспитатель должен понимать, что именно он ответственен за хорошее отношение семьи к дошкольному учреждению в целом.
Публикация «Навыки эффективного взаимодействия с родителями» размещена в разделах
в) Принцип индивидуального подхода.
Индивидуальный подход важно применять не только работая с детьми, но и взаимодействуя с родителями (законными представителями). Хороший педагог всегда должен владеть ситуацией и чувствовать настроение родителей.
г) Сотрудничество вместо наставничества.
В большинстве своем современные мамы и папы хорошо осведомлены в вопросах воспитания. Самый лучший подход – создание доброжелательной атмосферы и поддержка семьи в случаях сложных педагогических ситуаций. д) Подготовка к работе с родителями.
Если педагог тщательно готовится к каждому, даже самому небольшому мероприятию по работе с родителями, уделяет внимание не количеству, а качеству мероприятий, нужные результаты и взаимопонимание обязательно приносят свои плоды.
е) Динамичность.
Современный детский сад – это развивающееся, а не функционирующее учреждение. Важно, чтобы педагогический коллектив мобильно реагировал на изменения социального состава родителей, на их запросы в области воспитания, и в зависимости от потребностей изменял направления и формы работы ДОУ с семьей.
ж)Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.