Получи документы

Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента

Kristina Anashina
Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента
▼ Скачать + Заказать документы

Фонематическое восприятие. Узнавание неречевых звуков, звуков речи. Различие высоты силы, тембра, голоса на материале звуков, слов и фраз. Разли-чение слов, близких по звучанию. Дифференциация фонем и слогов. Развитие навыков элементарного звукового анализа.

Навыки фонематического анализа и синтеза. Выделение из предложения слов, из слов слогов, из слогов звуков, Различие между собой любых звуков ре-чи, как гласных, так и согласных. Согласные: звонкие и глухие, твердые и мяг-кие. Выделение любых звуков из состава слова. Умение объединять звуки в сло-ги, слоги в слова. Умение определять последовательность звуков в слове и ко-личество слогов. Придумывание слов на заданный звук или слог.

Публикация «Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента» размещена в разделах

Связная речь. Умение составления описательных рассказов.

Графические навыки и умения Хейссерман, Э. ,[1964].

Таким образом, изучив теоретические основы готовности старших до-школьников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте можно сделать вывод, что для успешного овладения процессами чтения и письма необходимо комплексное развитие всех сторон речи (фонетическо-фонематической, лекси-ко-грамматической, высших психических функций (памяти, восприятия, вни-мания, мышления) и анализаторных систем (зрения, слуха, моторики, так как теоретически обосновано взаимовлияние и взаимодействие всех этих компо-нентов на процесс овладения грамотой старших дошкольников с общим недо-развитие речи.

В настоящее время доказано, что между недоразвитием речи и нарушени-ем письменной речи существует тесная взаимосвязь. Современные требования к поступающим в первый класс детям очень выросли. Программы обучения усложнены, насыщены различным материалом, который усваивается через чте-ние. Ребенок с заключением «общее недоразвитие речи", идущий в общеобра-зовательную школу, испытывает большие трудности в обучении чтению. Не во всех школах дети могут продолжить занятия у логопеда, так как сеть школьной логопедической помощи ещё формироваться. Поэтому обучение грамоте этих детей необходимо начинать в дошкольном возрасте и проводить по специаль-ным методикам.

Многие авторы ФиличеваТ. Б., ЧиркинаГ. В. ,[1993],ТкаченкоТ. А. ,[2001] разработали свои методические системы обучения грамоте детей с общим недо-развитием речи, которые широко применяются логопедами-практиками в кор-рекционной работе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении эксперимента по окрашиванию белого репчатого лукаФотоотчёт о проведении эксперимента по окрашиванию белого репчатого лука Нашим ребятам очень понравилась работа по экспериментальной деятельности по окрашиванию срезанных цветов белых тюльпанов. Их удивили.

Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды»Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды» Цели: - создавать для детей условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - поддерживать.

Мини-музей научно-технической игрушкиМини-музей научно-технической игрушки Фотоотчет. Мини-музей «Научно – технической игрушки»Этот год признан годом Науки и техники. И мы решили не отставать от требований современности.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца» Цели: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности. Закреплять знания о свойствах.

Мастер-класс для педагогов по проведению эксперимента «Радуга, или Шагающая вода»Мастер-класс для педагогов по проведению эксперимента «Радуга, или Шагающая вода» В этом году я проводила мастер-класс по детскому экспериментированию для педагогов. И одним из экспериментов который я показывала, как.

Мастер-класс по проведению эксперимента с детьми 6–7 лет «Как сосновая шишка реагирует на влажность воздуха»Мастер-класс по проведению эксперимента с детьми 6–7 лет «Как сосновая шишка реагирует на влажность воздуха» Цель: узнать, почему у сосновых шишек раскрываются и закрываются чешуйки. Задачи: - закреплять умение проводить опыты, подбирать оборудование;.

Методики психодиагностики в помощь учителю Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Возраст: от 5 – 12 лет Цель: Исследование целостности восприятия и образного мышления. Инструкция:.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Сценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группеСценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группе Сценарий  игры – эксперимента с песком и водой в 1–младшей группе. Воспитатель Арутюнян Л. А. С. Кашлев         Мы  в  песочнице  играем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента
Опубликовано: 7 июня 2023 в 18:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента» (включая файлы) размещена пользователем Kristina Anashina (УИ 708467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД