Kristina Anashina
Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента
▼ Скачать + Заказать документы
Фонематическое восприятие. Узнавание неречевых звуков, звуков речи. Различие высоты силы, тембра, голоса на материале звуков, слов и фраз. Разли-чение слов, близких по звучанию. Дифференциация фонем и слогов. Развитие навыков элементарного звукового анализа.
Навыки фонематического анализа и синтеза. Выделение из предложения слов, из слов слогов, из слогов звуков, Различие между собой любых звуков ре-чи, как гласных, так и согласных. Согласные: звонкие и глухие, твердые и мяг-кие. Выделение любых звуков из состава слова. Умение объединять звуки в сло-ги, слоги в слова. Умение определять последовательность звуков в слове и ко-личество слогов. Придумывание слов на заданный звук или слог.
Публикация «Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента» размещена в разделах
Связная речь. Умение составления описательных рассказов.
Графические навыки и умения Хейссерман, Э. ,[1964].
Таким образом, изучив теоретические основы готовности старших до-школьников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте можно сделать вывод, что для успешного овладения процессами чтения и письма необходимо комплексное развитие всех сторон речи (фонетическо-фонематической, лекси-ко-грамматической, высших психических функций (памяти, восприятия, вни-мания, мышления) и анализаторных систем (зрения, слуха, моторики, так как теоретически обосновано взаимовлияние и взаимодействие всех этих компо-нентов на процесс овладения грамотой старших дошкольников с общим недо-развитие речи.
В настоящее время доказано, что между недоразвитием речи и нарушени-ем письменной речи существует тесная взаимосвязь. Современные требования к поступающим в первый класс детям очень выросли. Программы обучения усложнены, насыщены различным материалом, который усваивается через чте-ние. Ребенок с заключением «общее недоразвитие речи", идущий в общеобра-зовательную школу, испытывает большие трудности в обучении чтению. Не во всех школах дети могут продолжить занятия у логопеда, так как сеть школьной логопедической помощи ещё формироваться. Поэтому обучение грамоте этих детей необходимо начинать в дошкольном возрасте и проводить по специаль-ным методикам.
Многие авторы ФиличеваТ. Б., ЧиркинаГ. В. ,[1993],ТкаченкоТ. А. ,[2001] разработали свои методические системы обучения грамоте детей с общим недо-развитием речи, которые широко применяются логопедами-практиками в кор-рекционной работе.