Бикташева Наталья Петровна
Мини-музей научно-технической игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет. Мини-музей «Научно – технической игрушки»
Этот год признан годом Науки и техники. И мы решили не отставать от требований современности и создали в группе мини-музей «Научно – технической игрушки».
Мини-музей у нас носил познавательно-игровой профили. Работа в нем была рассчитана на 2 месяца.
Задачами нашего мини-музея были : вызвать у детей интерес к научным и техническим игрушкам, желание больше узнавать о них и их работе.
Публикация «Мини-музей научно-технической игрушки» размещена в разделах
Знакомить детей с ролью научных и технических игрушек в жизни детей.
Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с научными и техническими игрушками.
А цели мы себе ставили такие как: формирование у детей первичных представлений о музеи; обогащение предметно-развивающей среды; привлечение родителей к общественной жизни группы, пополнению музея экспонатами; формирование у детей бережного отношения к игрушкам.
Мини -музей мы расположили в обычном шкафчике для игрушек, разместив его на верхних полках. А так как дети уже привычные к новым мини-музеям и проектным выставкам, проблем с работой в мини-музее не было. Экспонатами нашего мини-музея стали групповые игрушки, такие как бытовая техника, некоторые конструкторы, орудия труда (инструменты, микроскоп, лупы, и некоторые другие предметы, они занимали большую часть экспонатов и находились постоянно. Но были и экспонаты, принесенные из дома, они находились короткий срок времени и периодически менялись, такие как различный управляемый транспорт, роботы. Так же была организованна небольшая библиотека и игротека. В ней расположились папки: папки со стихами и загадками, папки для просмотра и игр, в основном в них содержалась информация о транспорте, бытовой технике и орудиях труда.
Ребята в отведенное время могли взять понравившийся экспонат и поиграть. Было только два условия: играем аккуратно, убираем строго на отведенное место, на свою полочку.
На двух полках разместились "Игрушки – конструкторы". Тут конструкторы и пластиковые и металлический.
Металлический – конструктор «Школьник», он с гайками и болтиками, отверткой и ключами. Он для игры оказался самым сложным, так как детальки очень мелкие.
Пластиковые конструкторы нескольких видов. Это конструкторы, так же, как и «Школьник» с гайками, болтиками, отвертками и ключами, и конструкторы по типу «Лого», тоже нескольких видов и величин.
Были в этом раздели еще один вид пластмассового конструктора, где квадратные детали соединяются прямоугольными соединителями, и для ознакомления деревянные конструкторы, «Часы» и «Автомобиль». Еще один вид конструктора – «Автодром». В этом конструкторе собиралась трасса, а машинки управлялись с пульта. Трассу можно было собрать несколькими способами.
Следующий раздел нашего мини-музея – «Игрушки – приборы». Этот раздел самый научный. Самый познавательный. Тут разместились: микроскоп, компас, телескоп, лупы, песочные часы.
Самый любимый раздел мальчиков – «Игрушки – орудия» : молотки, отвертки, ножовка, плоскогубцы, пассатижи, разводной ключ, болгарка, рулетка, лобзик, шуруповёрт. Болгарка, лобзик и шуруповерт – работали от батареек.
Для девочек другой раздел был очень интересен, «игрушки – предметы бытовой техники» : вентилятор, электрический чайник, швейная машинка, ночник, утюг, ноутбук, приемник – игрушки все работали от батареек.
Раздел «Игрушки - роботы». В этом разделе нашего мини-музея постоянных экспонатов было немного. Но много приносили дети, на временное пользование. Порадовало то, что роботами в нашей группе интересуются не только мальчики, но и девочки. Роботы были нескольких направлений. Роботы – трансформеры, радиоуправляемые роботы (на батарейках, и роботы – конструкторы.
Следующий раздел нашего мини-музея «Игрушки – транспорт». Тут располагались автомобили с управлением, поезд, тоже с пультовым управлением. Для поезда еще имелась разборная железная дорога. К наполнению этого раздела постарались конечно же мальчики. Они приносили из дома различную технику: КАМАЗы, трактора, танки и легковые автомобили. В этом разделе мы еще разместили летающую птичку, которая управлялась с пульта.
«Магнитная мозаика». Этот вид технической игрушки мы не выставляли на отдельную полку, но он у нас тоже присутствовал в мини-музее, в качестве «Магнитной мозаики» на мольберте и магнитной игры «Всякая всячина».
Временно в мини-музее размещались и другие экспонаты по различным разделам. В этом нам помогали педагоги из других групп.
Из другой группы, постарше, были и посетители нашего мини-музея. Эта тема оказалась трудноватой для детского сада, в частности для педагогов (материально затратной, но очень интересной и познавательной.
Во время работы мини-музея для родителей были выставлены для изучения информационные папки-передвижки "Что такое научно - техническая игрушка", "Виды научно - технических игрушек.