Малькова Татьяна Анатолиевна
Научно-исследовательский проект «Белый снег кружится, падает, ложится»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Какие впечатления и радость испытывает ребенок с самого рождения при встрече со всеми явлениями природы?
Ведь для него это все впервые: дождь, солнце, радуга, град и снег. И сам он не может ответить на все свои вопросы, и на помощь к нему спешат взрослые (воспитатели и родители).
Очень важно заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлений. И в ходе наблюдений и проведения элементарных опытов со снегом, у детей развивается познавательный интерес. Детей ждут новые игры, праздники с развлечением зимней тематикой. Наш проект поможет сформировать и развивать элементарные представления об удивительном времени года «Зима».
Публикация «Научно-исследовательский проект „Белый снег кружится, падает, ложится“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Цель: Познакомить детей со свойствами снега (что он может быть и красивым и опасным).
Задачи:
Для детей: Развивать наблюдение за снежинками.
Развивать познавательный интерес к природным явлениям и желание проявлять в творческих способностях.
Обогащать словарный запас.
Для родителей: создать условия для совместной деятельности детей и родителей.
Для педагога: внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями
участники проекта : дети средней группы,родители и воспитатель
тип проекта : научно – исследовательский, краткосрочный
декабрь 2021г.
Ожидаемый результат:
Для детей: Дети пополняют знания о свойствах снега, будут понимать, что снег – это замерзшая вода в виде маленьких кристаллов (снежинок).
В ходе проведения опытов и наблюдения дети знают, что снег белого цвета, холодный и тает на ладошке и в теплом помещении.
Использовать имеющие знания в игровой деятельности.
Для родителей: активные участники ОО в ДОО.
Для педагога: внедрение новых образовательных технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Ознакомление родителей с проектом
Чтение сказки Н. Абрамцевой «Самая главная снежинка»
Рассмотрение иллюстраций на тему «Зима»
2 этап – основной:
* Беседа «Польза и вред снега для человека и окружающей среде»
* Рассматриваем снежинку
* Определяем вес снежинки
Определяем чьи следы?
Подвижные игры: «Снежки», «Снеговик», «Два мороза»
Проводим опыт: воздействие тепла на снег в помещение, и обратный процесс из воды в лед.
ИЗО «Снежинка»
3 этап – заключительный:
Участие родителей с детьми в конкурсе «Рисуем в месте снежинку»
Выставка детских работ