Получи документы

Научно-исследовательская деятельность «Загадка воздушного шарика»

Оксана Кучерявенко
Научно-исследовательская деятельность «Загадка воздушного шарика»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети очень любят исследовательскую деятельность. И задают очень много вопросов, и вот одна из таких работ.

Цель исследования: Выяснить, почему улетает не завязанный воздушный шарик и от чего зависит дальность его полета.

Задачи исследования:

1. Выяснить, что заставляет двигаться воздушный шарик.

2. Провести опыты, показывающие движение шарика.

3. Узнать, как ученые использовали знания о таком движении, и как называется это движение.

Гипотезы исследования:

Темочки:

1. Допустим, шарику помогает ветер.

2. Возможно, шарику помогает выходящий из него воздух

Я ребенок – почемучка. И еще я знаю, что все дети очень любят играть с воздушными шариками, в том числе и я. Когда я наблюдала за маминой работой, а она у меня занимается шариками и делает такие красивые букеты, корзины и еще много чего, то мне стало это очень интересно. Я захотела узнать, откуда появился воздушный шарик, как так получается, что когда мы надуваем и подбрасываем вверх шарик, он летит, а потом почему то падает на землю. Это очень интересно, а почему шарик вообще летит? И почему не все шарики совершают разные полёты? Иногда, получается так, что, когда держишь шарик в руках и вдруг случайно его отпускаешь, то он улетает. Но почему? У него же нет крыльев.

А так как я очень любознательная, то я и задалась этим вопросом. И решила провести свое небольшое расследование и узнать, какими все-таки свойствами обладает воздушный шарик и что влияет на его полёт. Выяснить, почему если не завязать воздушный шарик, он улетит и от чего это зависит.

И на следующий день, когда я пришла в детский сад, я спросила у Оксаны Николаевны, кто придумал воздушный шарик, и когда его изобрели. И с того дня началась моя исследовательская деятельность. Мы стали смотреть много книг, еще смотрели в интернете, и я узнала, что история шаров, которые наполняли воздухом, началась очень рано. А вот я думала, что шары появились совсем недавно. В далекие времена, разрисовывали шары, которые изготавливали из кишок животных, и украшали ими площади, где проводились жертвоприношения и гулянья знатных людей Римской Империи. Потом воздушные шары стали применять бродячие артисты. Мне понравился один способ, который создал Фарадей. Он вырезал два куска каучука, накладывал их друг на друга, склеивал по контуру, а посредине насыпал муку, чтобы стороны не слиплись. В 1931 году Нейлом Тайлотсон создал первый современный, латексный воздушный шарик. И с тех пор воздушные шарики изменились! До этого были только круглые шары – а теперь можно их менять, делать длинными, узкими.

И с этим применением дизайнеры, которые оформляют праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, цветов и многое другое. И я, наконец, поняла, каким способом делает мама такие красивые композиции из шаров. И попросила маму меня научить делать также. И вот мои первые успехи.

Но я ведь не только хотела знать, как создают такую красоту, но и почему шарик летает. Что ему в этом помогает?

Можно, например, подумать, что ему помогает ветер. Сейчас мы это проверим.

Надуваю два шарика. Один завяжу, а другой просто зажму в руке и выйду на улицу. После того, как я отпустила шарики, завязанный шарик улетел в небо, а тот, который был не завязан, очень быстро полетел вверх, а потом сдулся и упал на землю. А через некоторое время и завязанный шарик полетал под порывом ветра и тоже упал на землю. А вот дома завязанный шарик медленно падал на пол. А не завязанный, наоборот стремительно полетел и упал. Значит, все-таки ветер помогает лететь шарику. Но он же летит и без ветра. Значит, не совсем все так, как я думала.

Тогда мы стали предполагать, что газ в шарике легче воздуха, и поэтому летит.

Хотя я еще и не школьница, но я знаю, что тёплый воздух легче холодного и тёплый воздух в квартире находится у потолка, и как сказала Оксана Николаевна, именно поэтому и поднимается вверх воздушный шар. Но интересно, мы ведь надуваем воздушный шарик чаще всего лёгкими, а значит углекислым газом. Тогда получается, что углекислый газ легче воздуха?

И мы провели следующий опыт. Взяли два одинаковых шарика. Один надули лёгкими, а другой с помощью маленького маминого насоса воздухом. Связали их ниткой и перекинули через палочку. И что мы увидели, что шарик, надутый газом опустился ниже. А если он ниже, значит он тяжелее.

А может быть, шарик толкает воздух, который выходит из него. Ведь когда шарик сдувается, он летит в одну сторону, а вот ветер, почему то дует в другую. Мы это проверила. Странно. Совсем запуталась. И я даже узнала, что такое реактивная сила.

Получается, что шарик толкает воздух, который выходит из него?

Ничего себе! Мой воздушный шарик реактивный! Прям как реактивный самолет.

Тогда срочно надо провести еще опыты, чтобы я это увидела.

Надуваем воздушный шарик, вставляем согнутую трубочку и завязываем. Прикрепляем шарик к машинке. Отпускаем отверстие трубочки. Воздух начинает вырываться назад. Ура! Машинка едет вперёд!

Такой же шарик с трубочкой опускаю в миску с водой. Освобождаю трубочку. Шарик начинает вращаться по воде под действием реактивной силы. Это очень интересно!

И наконец,после всех наших опытов, я узнала, что воздушный шарик летит под действием реактивной силы. Для меня это было новое, интересное, познавательное и самое главное: очень весёлое занятие. Я люблю узнавать все то, что мне кажется очень увлекательным! А еще, я научу всему этому своего маленького брата, я думаю, ему очень понравится.

Заключение

Выполняя этот исследовательский проект, мы не только узнали много нового и полезного, но и весело провели время.

Казалось бы, простой воздушный шарик, а столько спрятано в нем секретов:

воздух, выходящий из шарика, помогает ему взлетать, и лететь он может и без ветра,

при охлаждении воздуха в шарике. Невозможно надуть шарик, если закрыть доступ воздуха,если надувать шары с помощью насоса, они будут легче,шарик надувается самостоятельно, если его надувать углекислым газом, с помощью химической реакции.

Узнали секреты появления воздушного шарика и способы его применения в современном мире. Но, самое интересное, мы провели эксперименты (опыты) с воздушным шариком.

Список использованных источников

• Галилео. Наука опытным путём. Выпуск № 1, 2011

• История изобретения и возникновения воздушных шаров. https://www.ibol.ru/info/articles/detail.php?id=46356

• Заречина К. А. Загадка воздушного шарика/К. А. Заречина, Т. Ю. Ионова // Юный ученый. — 2015. — №1. — С. 73-75.

• Почему воздушные шары летают?

• Сикорук Л. Л. Физика для малышей. - М. : Просвещение, 2005.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Обведи и нарисуй» ко Дню рождения воздушного шарика на МAAMДидактическая игра «Обведи и нарисуй» ко Дню рождения воздушного шарика на МAAM Материалы и оборудования:образец, выполненного задания, рисунки-заготовки (по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры. Содержание.

Досуг для детей подготовительной группы «День воздушного шарика»Досуг для детей подготовительной группы «День воздушного шарика» Досуг для детей подготовительной группы «День воздушного шарика» Цель: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах.

Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика» История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И.

Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок»Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок» Работа выполнялась с детьми старшей группы. Такими поделками из воздушных шариков можно украсить детский праздник или тематическую фотозону.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком.

Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика»Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика» Сегодня я вам хочу предложить сделать цветок из простых ниток и воздушного шарика. Для изготовления цветка на понадобиться: * Нитки зеленого,.

Мастер-класс поделки из воздушного шарика «Весёлый клоун»Мастер-класс поделки из воздушного шарика «Весёлый клоун» Мастер – класс: Конструирование в нетрадиционной технике с использованием нетрадиционного материала «Весёлый клоун» Автор: Федосеева.

Научно-исследовательская деятельность в старшей группе. Обучающий научный опыт «Физические силы»Научно-исследовательская деятельность в старшей группе. Обучающий научный опыт «Физические силы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательская деятельность «Загадка воздушного шарика»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 17:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-исследовательская деятельность «Загадка воздушного шарика»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кучерявенко (УИ 72854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД