Виктория Фаенко
Особенности предметно-развивающей среды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Младший возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит переход к новым отношениям ребенка со взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.
Правильно организованная развивающая пространственно-предметная среда позволяет найти занятие каждому ребенку.
Публикация «Особенности предметно-развивающей среды во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Предметно-развивающая среда в нашей группе разделена на уголки - это:
1. Книжный уголок
Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. В книжном уголке представлено много яркой и красочной, а главное интересной литературы (Русские народные сказки, сборники детских стихотворений, познавательные книги). Дети самостоятельно могут брать книги, рассматривать их. При выборе книг мы руководствуемся лексической темой месяца.
2. Уголок рисования
Уголок рисования способствует развитию у детей самостоятельности творчества, усидчивости. Развивается мелкая моторика, тактильные ощущения, цвето-восприятие и цвето-различение. На полочках лежат мелки, карандаши, листочки бумаги, фломастеры, трафареты, раскраски, самостирающиеся доски с палочкой для рисования.
3. Уголок сюжетно-ролевой игры
Позволяет развивать у детей коммуникативные и игровые умения и навыки, а так же способствуют игровой деятельности с целью освоения различных ролей. Дети могут самостоятельно либо с воспитателем поиграть в «Семью», «Больницу», «Парикмахерскую», «Магазин»
4. Уголок конструирования
Способствует развитию пространственных представлений, мелкой моторики, творческого воображения. Оснащён крупными и мелкими конструкторами, конструкторами Лего. В данном центре дети сооружают различные постройки – гаражи, дома, ворота и др. из конструктора разного типа, а так же используют конструктор для сюжетных игр.
5. Уголок эскпериментирования
Много возможностей для развития детей заложено в игре-экспериментировании. Игры с песком, водой, красками требуют специального оборудования (емкости для переливания воды, камешки, трубочки, крупы, воздушные шары, щетки, ленточки, пакеты.
6. Математический уголок
Математический центр - это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. С помощью различных дидактических мы развиваем у детей: восприятие пространства и времени, формируем умение отличать и называть цвет, форму, величину, количество предметов.
7. Физкультурный уголок
Дети с нарушением зрения из-за плохой ориентации в пространстве подвержены гиподинамии, а также имеют нарушения в координации движений и в овладении двигательными актами. Поэтому в нашей группе есть спортивный уголок. Работа с пособиями из спортивного уголка позволяет решать сразу несколько задач: закрепление цвета и форм геометрических фигур, упражнение в метании мяча по удалённой цели, тренировка мышц глаза и развитие внимания.
8. Уголок уединения
«Уголок уединения» в группе - это зона, благодаря которой у детей есть возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, восстановить силы. Педагог может сам попросить ребёнка пройти в зону уединения, если видит, что он не справляется со своим эмоциональным состоянием (чрезмерная агрессия по отношению к другим детям, затянувшиеся переживания по поводу разлуки с родителями, ярко выраженное нежелание контактировать с другими детьми, сильная застенчивость)
9. Коррекционный уголок
В каждой группе для детей с нарушенным зрением обязательно, кроме традиционных уголков есть коррекционный уголок, включающий в себя специальные дидактические пособия и игры по развитию цветового восприятия, тактильных ощущений и зрительного восприятия. Обязательным предметом являются подставки, меняющие угол наклона в зависимости от диагноза ребенка, для действий с дидактическим материалом.
В кабинете дефектолога имеется методический материал, изготовленный своими руками, с учетом остроты зрения, зрительного диагноза и зрительным режимом. Материал позволяет правильно организовать коррекционно – воспитательную работу, которая тесно связана с лечебно- восстановительной работой. Большее количество игр относится к развитию зрительного восприятия.
Также в группах необходимыми являются настенные лабиринты, развивающие прослеживающую функцию глаз дети. Детям предлагаются разные задания. К примеру, проследи глазками куда побежала мышка по красной дорожке. Лабиринты в группах меняются регулярно в соответствии с лексической темой.
Таким образом, предметно-развивающая среда в саду для детей с нарушенным зрением решает не только образовательные, но и коррекционные задачи.