Дарья Климовская
Дисграфия в школе — большая проблема
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация статьи
Данная статья посвящена вопросу школьного обучения детей с диагнозом дисграфия. Особое внимание уделяется отсутствию системы работы, специальных упражнений на уроках и оцениванию реальных знаний детей с дисграфией в инклюзивных классах. На основе наблюдений авторами предлагается разработать алгоритм работы и особую проверку знаний данной категории детей.
Ключевые слова
Дисграфия, инклюзия, система упражнений, оценивание знаний, нарушения письма, алгоритм оценивания знаний.
Публикация «Дисграфия в школе — большая проблема» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
На данный момент дисграфия является огромной проблемой двадцать первого века. При этом выявить нарушения письма у детей не всегда удается в течение первого года обучения в школе.
Современная школа двояко относится к дисграфикам. С одной стороны есть инклюзия, ПМПК комиссии, которые определяют программу ребёнка и направляют к школьным специалистам : психологам, дефектологам и учителям-логопедам. Мировой опыт показывает, что дети с данным нарушением могут учиться и достигать отличных результатов в учебе и высокого уровня самореализации. Главное - это комфортная среда, которая способствует росту и развитию ребенка с дисграфией. И создать эту среду может только учитель, особенно в начальных классах. Однако школьные требования и формат обучения не подходят для данных учеников, и игнорировать это нельзя. И тут появляется вторая сторона этого вопроса - уроки и учителя. Учителя спрашивают с детей с дисграфией материал предназначенный для нормотипичных детей и оценки ставит в соответствии с требованиям ФГОС.
У учителей нет алгоритма работы с этими детьми, у них порою не хватает знаний и времени, так как необходимо не забывать уделять внимание всем детям в классе. Как оценивать знания этих детей педагоги не знают. В итоге дети с дисграфией остаются на уроке один на один со своей проблемой. Учитель давит на ученика, так как практически на всех уроках от него требуют письменных работ, которые подтвердят его знания. Письменные работы и есть беда этих детей, особенно в начальном звене. Многие учителя относятся к детям с дисграфией, как к детям с интеллектуальными нарушениями, а когда ребёнок отвечает устно правильно, учитель считает это случайностью или что ребёнку подсказали, и уже не осознано занижает оценку ребёнку. При этом ребёнок чувствует непринятие его проблемы одноклассниками, что часто выражается в грубых шутках, или негативное отношение учителя, частое «наседание авторитетом». У такого поведения учителя тоже есть причина, поскольку администрация школы ждёт положительных результатов его работы, а их добиться не получается. И в этой проблеме виноват ни ребёнок и ни учитель. Просто нет разработанной системы упражнений, заданий, материалов для использования на уроках для этих детей. В связи с введением всеобщей инклюзии в России необходимо разработать алгоритм работы и оценивания учителем данной категории детей.