Лучший педагог года

Дисграфия в школе — большая проблема

Дарья Климовская
Дисграфия в школе — большая проблема
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация статьи

Данная статья посвящена вопросу школьного обучения детей с диагнозом дисграфия. Особое внимание уделяется отсутствию системы работы, специальных упражнений на уроках и оцениванию реальных знаний детей с дисграфией в инклюзивных классах. На основе наблюдений авторами предлагается разработать алгоритм работы и особую проверку знаний данной категории детей.

Ключевые слова

Дисграфия, инклюзия, система упражнений, оценивание знаний, нарушения письма, алгоритм оценивания знаний.

Публикация «Дисграфия в школе — большая проблема» размещена в разделах

На данный момент дисграфия является огромной проблемой двадцать первого века. При этом выявить нарушения письма у детей не всегда удается в течение первого года обучения в школе.

Современная школа двояко относится к дисграфикам. С одной стороны есть инклюзия, ПМПК комиссии, которые определяют программу ребёнка и направляют к школьным специалистам : психологам, дефектологам и учителям-логопедам. Мировой опыт показывает, что дети с данным нарушением могут учиться и достигать отличных результатов в учебе и высокого уровня самореализации. Главное - это комфортная среда, которая способствует росту и развитию ребенка с дисграфией. И создать эту среду может только учитель, особенно в начальных классах. Однако школьные требования и формат обучения не подходят для данных учеников, и игнорировать это нельзя. И тут появляется вторая сторона этого вопроса - уроки и учителя. Учителя спрашивают с детей с дисграфией материал предназначенный для нормотипичных детей и оценки ставит в соответствии с требованиям ФГОС.

У учителей нет алгоритма работы с этими детьми, у них порою не хватает знаний и времени, так как необходимо не забывать уделять внимание всем детям в классе. Как оценивать знания этих детей педагоги не знают. В итоге дети с дисграфией остаются на уроке один на один со своей проблемой. Учитель давит на ученика, так как практически на всех уроках от него требуют письменных работ, которые подтвердят его знания. Письменные работы и есть беда этих детей, особенно в начальном звене. Многие учителя относятся к детям с дисграфией, как к детям с интеллектуальными нарушениями, а когда ребёнок отвечает устно правильно, учитель считает это случайностью или что ребёнку подсказали, и уже не осознано занижает оценку ребёнку. При этом ребёнок чувствует непринятие его проблемы одноклассниками, что часто выражается в грубых шутках, или негативное отношение учителя, частое «наседание авторитетом». У такого поведения учителя тоже есть причина, поскольку администрация школы ждёт положительных результатов его работы, а их добиться не получается. И в этой проблеме виноват ни ребёнок и ни учитель. Просто нет разработанной системы упражнений, заданий, материалов для использования на уроках для этих детей. В связи с введением всеобщей инклюзии в России необходимо разработать алгоритм работы и оценивания учителем данной категории детей.

Публикации по теме:

Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитиеИллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие Уважаемые коллеги, хочу познакомить с новинкой, появившейся в нашей группе. Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра.

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Флешмоб «Большая стирка» Флешмоб "Большая стирка".(Hey Milk &Sugar vr.Vaya Con Dios) На вступление солист становится впереди, затем первая четвёрка становится.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Мастер-класс «Большая книга сказок»Мастер-класс «Большая книга сказок» Мастер-класс «Большая Книга Сказок»Рыбакова Л., Минчукова И. Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с Большой Книгой Сказок, посвященной.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Мастер-класс «Совушка-сова, большая голова»Мастер-класс «Совушка-сова, большая голова» Вот и пришла к нам осень и принесла с собой свой красивый осенний убор из ярких красок. И Наступила пора осенних поделок из природного.

Консультация «Проблема выбора»Консультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дисграфия в школе — большая проблема
Опубликовано: 14 августа 2020 в 10:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дисграфия в школе — большая проблема» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Климовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД