Ирина Николаевна Иванова
Настольно-печатные игры с логопедическим содержанием «Раз, два, три — кубик бросай и ходи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети, особенно старшие дошкольники, любят совместные со взрослыми настольно-печатные игры, носящие в себе соревновательный характер. Правда не у всех родителей хватает на это времени. Удовлетворить природную потребность в игре стараемся мы, учителя-логопеды, наполнив коррекционным содержанием любую игрушку, пособие и т. д. Собственные дети подросли, но не выбрасывать же вполне пригодные для дальнейших развлечений настольно-печатные игры с кубиком и фишками!Правила игры остаются прежними, бросив кубик, участник передвигает свою фишку на столько ходов вперёд, какое количество точек выпало на грани, и выполняет соответствующее задание. Вместо цифр, наклеены символы-картинки: артикуляционных упражнений, изолированного произношения того или иного звука, чистоговорки и т. п. Картинки обычно перепечатываю с портала "Солнышко", но можно и нарисовать.
Публикация «Настольно-печатные игры с логопедическим содержанием „Раз, два, три — кубик бросай и ходи!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Логопедические игры
- Настольные игры своими руками
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Например: если выпало изображение "кипящего чайника" - ребёнок произносит изолированно звук[C], "девочка с косой" - произносится чистоговорка: СА-СА-СА-у Сони коса. Автоматизация звука происходит поэтапно.
Красный кружок - пропуск хода, зелёный - дополнительный.
Каждая такая игра посвящена автоматизации какого-то одного звука. Следует учитывать в коррекционной работе и гендерные особенности детей. Поэтому с мальчишками мы отправляемся на поиски клада по карте капитана Флинта,или в Сафари к животным жарких стран, а с девочками путешествуем по Цветочному городу Коротышек, или помогаем Красной Шапочке дойти до домика любимой Бабушки.
Фишки также можно заменить на любимых героев мальчиков (человека-паука, робота и т. п., используя игрушки от киндер-сюрпризов, у девочек это могут быть миниатюрные феи, принцессы.
Наряду с артикуляционными упражнениями в этой настольно-печатной игре также учтены и физ. паузы (приседания, рывки руками, повороты, чтобы ребёнок мог подвигаться, отдохнуть. Надеюсь, что используя такие игры в логопедической работе, процесс автоматизации звуков, который может надолго затянуться, особенно у дизартриков, будет интересным и нескучным. Желаю успехов!