Наталья Смирнова
Настольно-печатные игры «ходилки-бродилки» в развитии детей дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Смирнова Наталья Сергеевна
Воспитатель
МАДОУ «детский сад№1».
П. Хвойная.
Настольно-печатные игры «ходилки-бродилки» в развитии детей дошкольников с ОВЗ.
Использование в совместной деятельности с детьми настольно-печатных игр для детей старшего дошкольного возраста всегда была и остается особой сферой активности и социально-коммуникативного развития детей и всесторонней подготовки ребенка к дальнейшей жизни.
Темочки:
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья занимает одно из важных мест в коррекционно-развивающей деятельности с детьми. Часто отклонения в развитии ребенка приводят к его изоляции или ограничении общения с социумом.
Одним из особых ведущих средств социализации дошкольников, является игровая деятельность, через которую ребенок воспроизводит систему социальных отношений в обществе.
Известно, что игровая деятельность остается ведущей в формировании личности ребёнка, так как игра является самым естественным видом деятельности для дошкольника и младшего школьника. Игра формирует у ребенка навыки социального поведения, помогает освоить социальный опыт, развить творческую активность, любознательность, самостоятельность, инициативность, то есть именно игра формирует личность ребенка.
Актуальностью вышесказанного обуславливается использование в совместной деятельности с детьми настольно-печатных игр «Ходилок-бродилок», как одних из видов дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Настольные игры «Ходилки-бродилки» выполняют ряд следующих задач:
-тренируют мелкую моторику каждый.
-дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе;
-активизируют психические процессы (память, внимание, мышление, речь);
Проведение игры
-ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре.
-объяснение хода и правил игры.
-показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, что приведет к нужному результату.
проведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, т. к. по результатам, которых дети добиваются в игре можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.
В дальнейшем ребенок имеет возможность самостоятельно в свободной деятельности осуществлять выбор игры. Подбор игр осуществляется с учетом возрастных особенностей детей и изучаемой лексической темы образовательной деятельности ДОУ.
Таким образом, мы можем отметить, что систематическое использование игр «Ходилок-бродилок» способствует всестороннему развитию детей, развивает самостоятельность, умение организовывать свою деятельность и закрепить пройденную лексическую тему в соответствии с календарно-тематическим планированием.