Татьяна Маевская
Роль дидактической игры в формирования культуры поведения дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Пришествие культуры - совпадает с рождением интеллекта!
Клод Леви-Строс.
Важная задача взрослого постараться научить ребёнка везде и во всём уважать окружающее его общество в целом и каждого человека в отдельности, и относиться к ним так, как он относится к себе и чтобы другие люди, взрослые, сверстники относились к нему так же. В наше время человеческие отношения далеко не всегда и всеми осуществляются. Культура поведения, культура отношений человека к человеку, общение людей между собой играют огромную роль в жизни каждого человека. Если дошкольник культурно и вежливо общается с близкими ему людьми, со знакомыми, он так же будет общаться и с незнакомыми окружающими его людьми.
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Культура поведения для детей
- Темочки
Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. В процессе игры у детей развиваются важные качества личности духовные и нравственные, развивается внимание, воображение, память, дисциплинированность, ребёнок учится находить и принимать правильные и верные решения.
Педагог в своей работе опирается на деятельный подход по формированию культуры поведения у дошкольников. Педагогическим средством воспитания дошкольников конечно служат разные виды деятельности и одной из них является дидактическая игра.
Опыт, который дети приобретают в игре служит основой для формирования культуры поведения в повседневной жизни. В совместной игре воспитатель осуществляет обучение детей нормам культуры поведения. В игровой деятельности возникают такие ситуации, схожие с происходящими ситуациями в повседневной жизни, которые позволяют поддерживать положительные проявления детей, формировать правила культуры поведения.
Дидактическая игра формирует у ребёнка способность к волевому усилию, пониманию необходимости и важности знаний правил культуры поведения, помогает установить положительные взаимоотношения в игре, учит преодолевать конфликты.
Воспитатель организуя игровую ситуацию дошкольников, создаёт условия для формирования их взаимоотношений между собой на основе правил культуры поведения, терпимости, вежливости друг к другу.
Чтобы сформировать основу для формирования культуры поведения у дошкольников через дидактическую игру, воспитатель должен поставить и решить следующие задачи:
- правильно сформировать навыки культуры поведения у дошкольников в совместной игре;
- научить ребёнка видеть свои недостатки в поведении и уметь их правильно исправить;
- воспитывать у ребёнка любовь и уважение к близким и окружающим его людям;
- научиться с заботой и терпением относиться к окружающим.
Многие дидактические игры формируют у детей уважительное отношение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Например в игре «Магазин» - дети узнают о том, что прежде чем хлеб появится в магазине, его пекут пекари на хлебозаводе и т. д.
Ради совместной положительной игры, ребёнок учится управлять собой, учится сдерживать свои непосредственные желания, чтобы игра удалась. В игре, воспитатель старается использовать такие приёмы, которые вызовут у малышей положительные эмоции, обеспечат более высокую восприимчивость нравственных правил поведения. Педагог старается ненавязчиво выработать интеллектуально-эмоциональное отношение детей к конкретным правилам общественного поведения, старается закрепить их в опыте детей, побуждает малышей к доброжелательным игровым действиям. Важной задачей взрослых сделать так, чтобы отношения детей в игре и в повседневной жизни содействовали формировании навыков коллективизма.
Чтобы научить устанавливать положительные контакты со сверстниками, очень важно привить ребёнку элементарную культуру общения между собой : умение договариваться между собой без крика и ссоры; если необходимо, то уступать друг другу; уметь ждать; вежливо обращаться с просьбой к друг другу; уметь в игре делиться игрушками; спокойно разговаривать между собой.
Через дидактическую игру ребёнок должен научиться проявлять к своим товарищам вежливость, внимание, терпимость, заботливость и использовать эти качества в своей повседневной жизни. Такие формы общения в игре намного легче усваиваются дошкольником, если педагог поддерживает и следит за тем, как малыш ведёт себя с товарищами по играм, с близкими и окружающими людьми. Под руководством взрослого дети приобретают опыт положительного общения друг с другом.
Такое единство игровых и реальных отношений помогает создать у детей нравственную направленность поведения.
В результате этого можно с уверенностью ожидать, что ребёнок вырастет гармонично развитой личностью, научится достойно вести себя в любой игровой обстановке, научится понимать смысл и значение тех или иных правил культуры поведения.
Научится приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми; тактично общаться со сверстниками; научится справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников; будет доброжелательным, честным, справедливым.