Оксана Михайлюк
Настольная речевая игра «Волшебная шкатулочка» для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Развитие речи детей посредствам дидактических игр. Формирование умения вести диалог с воспитателем, сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.
Дидактическая игра «Составь предложение» речевая игра с кубиками.
Публикация «Настольная речевая игра „Волшебная шкатулочка“ для детей 6–8 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Задачи: Совершенствовать грамматический строй речи: умение согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях: числительное с существительным (один медведь, две лисы, существительное с глаголам (медведь спит, заяц прыгает, прилагательное с существительным (рыжая (оранжевая) лиса, бурый (коричневый) медведь, серый заяц, существительное с глаголом и существительным (белка сидит в дупле, числительное с прилагательным и существительным (два белых зайца) и т. д. Познакомить ребенка с прямым и переносным смыслом слова.
Материалы: Кубик с изображениями диких животных, кубик с изображениями действий, кубик с числами, кубик с жилищами животных, кубик с окрасом животных (белый, серый, рыжий, коричневый, серо-белый, бело – рыжий, смайлики.
Правила игры: Последовательность хода определяется брошенным кубиком с точками. Узнавать и правильно называть изображение на картинке. Составлять предложение. Выигравшим считается тот, кто больше наберёт смайликов.
Предварительная работа: Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки на гранях кубиков. Проводится краткая беседа об изображениях на картинках.
Ход игры.
В игре принимают участие от 1 до 3 игроков. Перед началом игры достать кубики из шкатулки. Педагог предлагает детям поиграть и с помощью считалочки выбрать ведущего (При обучении игре роль ведущего выполняет взрослый). Чтобы определить очередность хода, участникам необходимо по очереди бросить кубик. Тот, кто набирает наибольшее количество очков, начнет игру первым.
1-й вариант игры с одним кубиком:
Ребенок бросает кубик с изображением животных на гранях. Ведущий задает вопрос: «Кто это?». За правильный ответ ведущий дает смайлик. Следующим ходит игрок, сидящий от него слева. Выигравшим считается тот, кто больше наберёт смайликов.
Аналогично: Ребенок бросает кубик с изображением действий на гранях. Ведущий задает вопрос: «Что делает?». Ребенок бросает кубик с изображением окраса животных на гранях. Ведущий задает вопрос: «Какого цвета шерсть?». Ребенок бросает кубик с изображением жилища животных на гранях. Ведущий задает вопрос: «Где живёт?».
2-й вариант игры с двумя кубиками:
Игра проводится аналогично первому варианту. Соединяем в игре два кубика – животное и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Кто это? Что делает?», заодно уточняем у ребенка, бывает ли такое. Например: выпало два кубика — заяц и бежит. Составили предложение — «Заяц бежит». Такое бывает или нет? Когда можно сказать, что заяц бежит? (если он быстро прыгает). А как по-другому можно сказать — заяц что делает: мчится, летит как стрела, летит как пуля».
Аналогично соединяем два кубика – число и животное: «Сколько? Кто это?» (два зайца, три медведя); окрас и животное: «Какого цвета? Кто это?» (серый заяц, белый медведь); животное и жилище: «Кто это? Где живет?» (лиса живет в норе).
3-й вариант игры с тремя кубика:
Игра проводится аналогично второму варианту. Соединяем в игре три кубика – окрас, животное и жилище: «Какого цвета? Кто это? Где живет?» (серый волк живет в логове); окрас, животное и действие: «Какого цвета? Кто это? Что делает?» (серый заяц прыгает) и т. д. Не забываем каждый раз уточнять: «Бывает, не бывает? Когда это бывает?»
Дальше составляем все известные формы предложения, как подскажет фантазия.
Выигравшим считается тот, кто больше наберёт смайликов.
Дидактическая игра «Назови, какого цвета животные» речевая игра с крышкой шкатулки.
Задачи: Совершенствовать грамматический строй речи: умение детей согласовывать прилагательное с существительным (серый волк, бурый медведь, рыжая белка).
Материалы: крышка шкатулки снаружи разделена на 4 сектора: белый, серый, оранжевый, коричневый, фигуры животных в конверте.
Правила игры: Последовательность хода определяется брошенным кубиком с точками. Узнавать и правильно называть фигуру животного, окраса шерсти. Составлять предложение. За правильный ответ – смайлик. Выигравшим считается тот, кто больше наберёт смайликов.
Предварительная работа: Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фигуры животных.
Ход игры.
В игре принимают участие от 1 до 3 игроков. Перед началом игры достать из шкатулки конверт с фигурами животных, поставить шкатулку. Педагог предлагает детям поиграть и с помощью считалочки выбрать ведущего (При обучении игре роль ведущего выполняет взрослый). Чтобы определить очередность хода, участникам необходимо по очереди бросить кубик. Тот, кто набирает наибольшее количество очков, начнет игру первым. Игрок размещаем фигурку животного на боковой панели крышки, в соответствующем по цвету секторе и называет животное, его окрас (цвет). За правильный ответ ведущий дает смайлик. Следующим ходит игрок, сидящий от него слева. Выигравшим считается тот, кто больше наберёт смайликов.
Дидактическая игра «Времена года» речевая игра с дном шкатулки.
Задачи: Закрепить название и последовательность времен года, месяцев по сезонам. Уметь соотносить каждое время года с определенным цветом. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать связную речь: умение составлять короткий рассказ о содержании картинки, согласовывая слова в предложении; слухового внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.
Материалы: дно шкатулки, состоящее из секторов четырех основных цветов — синий (зима, зеленый (весна, красный (лето, желтый (весна); картинки - времена года; прищепки четырех основных цветов; карточки с загадками, смайлики.
Правила игры: Игру начинает тот игрок, который первым отгадал загадку. За правильный ответ – смайлик. Выигравшим считается тот, кто больше наберёт смайликов.
Предварительная работа: Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, дно шкатулки.
Ход:
1-й вариант: В игре принимают участие от 1 до 4 игроков. Перед началом игры достать из шкатулки конверт с картинками и загадками, прищепки, поставить шкатулку. Ведущий (Роль ведущего выполняет взрослый) предлагает игрокам отгадать загадку и отыскать картинку, на которой изображено это время года. Поместить картинку на соответствующий сектор, объяснить свой выбор. Назвать сезонные месяцы и их характерные признаки, прикрепляя прищепки в соответствии с цветом секторов. Игру начинает тот игрок, который первым отгадал загадку. За правильный ответ – смайлик. Выигравшим считается тот, кто больше наберёт смайликов.
2-й вариант для индивидуальной работы: Разложить картинки с признаками времен года по секторам и объяснить свой выбор – почему ребенок считает, что на картинке изображена весна, а не лето или осень, прикрепить прищепки разных цветов в соответствии с цветом секторов, называя сезонные месяцы. Назвать соседей месяца.
Дидактическая игра «Найди свой домик» речевая игра с крышкой шкатулки.
Задачи: Совершенствовать интонационную выразительность речи: упражнять детей в согласовании слов в предложении. Развивать зрительного внимания.
Материал: крышка шкатулки изнутри разделена на восемь секторов в соответствии с цветами радуги плюс белый цвет, мелкие игрушки в мешочке, смайлики.
Правила игры: Последовательность хода определяется брошенным кубиком с точками. Узнавать и правильно называть дополнительные цветовые детали игрушки. Составлять предложение. Выигравшим считается тот, кто больше наберёт смайликов.
Ход:
В игре принимают участие от 1 до 4 игроков. Перед началом игры достать из шкатулки мешочек с игрушками, положить крышку на стол. Педагог предлагает детям поиграть и с помощью считалочки выбрать ведущего (при обучении игре роль ведущего выполняет взрослый). Чтобы определить очередность хода, участникам необходимо по очереди бросить кубик. Тот, кто набирает наибольшее количество очков, начнет игру первым. Первый игрок достает игрушку из мешочка. Если бантик у игрушки синего цвета, то его домик – синий. Фигурку игрушки нужно поставить на синий сектор и т. п. Объяснить свой выбор. Составить предложение: «У гнома синий колпачок». За правильный ответ – смайлик. Следующим ходит игрок, сидящий от него слева. Выигравшим считается тот, кто больше наберёт смайликов.