Наталья Видякина
Мастер-класс по изготовлению дидактической настольной математической игры «Кто первым накормит своего питомца»
Настольная математическая игра с мастер - классом по изготовлению "Кто первым накормит своего питомца".
Игра предназначена для детей 4 -7 лет. Играть в него могут как два игрока, так и 4 игрока (в паре). В игру будет полезно играть не только детям, но и родителям со своими детьми. Игра не только помогает закрепить счёт и знание цифр, она так же будет интересна для совместного времяпровождения.
Цель:
- учить детей, соблюдая правила игры, достигать нужной цели.
Задачи:
- закрепление счета в пределах 10;
- закрепление основных математических действий ;
- развитие внимания, любознательности;
- воспитание умения играть по правилам и сообща.
Материалы для изготовления игры:
- прямоугольный лист гафрокартона;
- шило;
- нитка плотная (я использовала пряжу) ;
- скотч узкий;
- две небольших прищепки;
- картинки с изображением животных (у меня кот и белка) ;
- картинки с изображением еды для выбранных животных ;
- клей - гель прозрачный "Момент" ;
- клей ПВА или клей - карандаш;
- белый прямоугольный лист бумаги;
- фломастеры, линейка, простой карандаш;
- скачанный с интернета чертёж для изготовления кубика.
Изготовление:
1. Берём прямоугольный лист белой бумаги (желательно альбомной).
Делим его на 10 частей по горизонтали.
Закрашиваем полоски фломастерами и на каждой полоске пишем цифру.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Настольная математическая игра с мастер классом по изготовлению Кто первым накормит своего питомца](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1723440706.jpg)
Приклеиваем листочек на гафрокартон посередине.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Игра предназначена для детей лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1723440722.jpg)
2. Теперь берём шило. Делаем дырки. И продеваем в них нитки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Играть в него могут как два игрока так и игрока в паре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1723440764.jpg)
С обратной стороны нитки закрепляем скотчем.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В игру будет полезно играть не только детям но и родителям со своими детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1723440744.jpg)
3. Следующий этап - работа с прищепками. На одну прищепку приклеиваем картинку с рыбкой, а на другую - картинку с шишкой.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Игра не только помогает закрепить счёт и знание цифр она так же будет интересна для совместного времяпровождения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1723440786.jpg)
Прикрепляем прищепки к нитке.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Цель учить детей соблюдая правила игры достигать нужной цели](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1723440799.jpg)
4. Вырезаем по контуру кошку и белку.
С помощью клея ПВА или клея - карандаша наклеиваем их сверху дорожки.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Задачи закрепление счета в пределах закрепление основных математических действий развитие внимания любознательности воспитание умения играть по правилам и сообща](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1723440818.jpg)
Вот, что должно получиться.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Берём прямоугольный лист белой бумаги желательно альбомной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1723440842.jpg)
5. Осталось сделать кубик. Скачиваем с интернета чертёж.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Делим его на частей по горизонтали](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1723440855.jpg)
Аккуратно делаем сгибы. Намазываем сгибы клеем - карандашом. Приклеиваем. Кубик готов!
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Закрашиваем полоски фломастерами и на каждой полоске пишем цифру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1723440873.jpg)
Как играть в игру?
По очереди дети кидают кубик и действуют согласно с тем, что выпало на кубике. Если "+2" - значит ребёнок двигает свою прищепку вверх, если " - 2" - то вниз.
Выигрывает тот, кто первым накормит своего питомца.
Желаю всем получать удовольствия от своей работы!