Лариса Филатова
Настенное пособие в логопедическом кабинете
▼ Скачать + Заказать документы
ТРЕНИНГ «ДОМИК РЕЧИ»
СОЗДАЁМ ИНТЕРЕС К КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ И МЫШЛЕНИЕ
УЧИМ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ
ЗВУКИ В СЛОВАХ, ФРАЗАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
РАЗВИВАЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И СВЯЗНУЮ РЕЧЬ
Упражнения тренинга проводятся с пособием, которое оформлено в виде домика. Это деревянная крыша и окошки-коробочки (от конфет).
Публикация «Настенное пособие в логопедическом кабинете» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Ритуал вхождения:
Здравствуй мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти.
Развиваем наглядно-образное мышление и фразовую речь
I. Уровень
Цель: Познакомить ребёнка с игрой. Учить произносить звуки в словах и отвечать фразой (развёрнутым ответом).
Ребёнку задаются вопросы: Что ты видишь? (окошки). Окошки одинаковые или разные? (разные). Сколько розовых (жёлтых, зелёных, голубых? Где они расположены? (вверху, посередине, внизу).
Задание:
Л. - Посмотри на карточку и найди окошко такого же цвета. Посмотри, что там? Назови картинку.
Р. - Я открыл розовое окошко. Здесь Автобус. Я открыл зелёное окошко. Здесь Самолёт. (ребёнок находит картинки (3-4)
Л. - Какие картинки ты запомнил? В каком окошке находится Автобус?
II. Уровень
Цель: Научить находить окошко по ориентирам (стрелкам)
Продолжать учить отвечать фразой (развёрнутым ответом)
Задание:
Л. - Посмотри на карточку - схему? (понятие «схема» обговаривается заранее) Найди окошко по стрелкам.
Р. - Я двигаюсь вверх до синего окошка, поворачиваю направо, нахожу розовое окошко. Тут Мишка.
III. Уровень
Цель: Научить находить окошко с картинкой по ориентирам (ёлочкам, грибочкам, цветочкам)
Задания:
Л. - Игрушки приехали в гости. Рассели по окошкам зверей. Правильно разместить их помогут схемы.
Р. - Яблочко, ёлочка, ёжик (ребёнок пальчиком проводит по дорожке-полосочке на стене). Вот окошко. Здесь будет жить Мишка. Ёлочка, грибок, птичка. Вот окошко. Здесь будет жить Мышка.
Развиваем логическое мышление
Упражнение 1. Классификация
Цель: Научить детей находить картинки по основным темам (животные, птицы, посуда, мебель и т. д.).
Задание:
Л. - Все животные живут в розовых окошках, а птицы в голубых. Помоги Гномику разобраться?
Ребёнок выполняет задание.
Л. - Расскажи, что ты сделала?
Р. - Я нашла мишку, мышку, кошку – это животные.
Упражнение 2. Сериация
Цель: Научить детей действовать последовательно.
Задание
Л. - Разложи картинки со звуком С в окошки – посуду в розовые, одежду в голубые.
Л. - Расскажи, что ты сделала?
Р. – Миску, стакан я положила в розовое окошко. Свитер, сарафан в голубое.
Упражнение 3. Обобщение
Цель: Научить детей умению объединять по основному признаку (по назначению, цвету, форме, величине).
Задание
Л. - Что общего у всех окошек? (они все квадратные)
Л. - Положи картинки со звуком Р в зелёные окошки, а со звуком Л в розо-вые.
Л. - Расскажи, что ты сделал?
Л. – Найди картинки, которые сделаны из дерева.
Р. – Стол, лопата, лодка – они деревянные.
Л. - Найди картинки, которые сделаны из металла.
Р. - Робот, радио, телевизор – они металлические.
Упражнение 4. Суждения
Цель: Научить рассуждать.
Задание: Помоги гномику разобраться.
• Все окошки квадратные? (все)
• Все квадраты одного цвета? (нет)
• Во всех окошках живут животные? (да)
• Все животные домашние? (нет).
Задание: Как ты думаешь, какое окошко откроет гномик?
• В розовом найдёт друга или подарок.
• В синем найдёт друга и подарок
• В зелёном нет ни друга и не подарка.
Упражнение 4. Умозаключения
Цель: Учить делать выводы.
Задание: Помоги гномику найти деревянные предметы. Назови картинки (бревно, лодка, палка). Палка деревянная плавает, деревянная лодка плавает, деревянное бревно плавает. Какой вывод можно сделать?
Р. - Все деревянные предметы плавают.
Л. – Гномик утверждает: «У кошки четыре ноги. У собаки тоже четыре ноги. Значит, собака – кошка?».
Р. – Кошка, собака животные. У всех животных четыре ноги.
Развиваем память
Цель. Развивать зрительную память.
Задания: Логопед предлагает вспомнить картинки, которые были спрятаны в окошках.
Л. - Вспомни картинки, которые ты находил вначале занятия?
Л. - Какие картинки спрятаны в розовых окошках