МААМ-картинки

Наставничество как деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями

Надежда Крючкова
Наставничество как деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями. Решить эту задачу может создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого специалиста.

Что же включает в себя понятие наставничество?

На мой взгляд, наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе : готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.

Публикация «Наставничество как деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями» размещена в разделах

Важно понимать, что наставник и молодой специалист не рассматриваются как начальник и подчиненный, или ученик и учитель. Они являются партнерами, соратниками, между которыми устанавливаются взаимовыгодные и продуктивные отношения, основанные на знаниях и опыте. Оба участника этих отношений получают и извлекают пользу друг от друга, что положительно сказывается на их профессиональной деятельности.

В этом году я была назначена наставником молодого педагога, моей напарницы: для оказания помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по должности воспитателя.

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. И, конечно, молодому педагогу в такой ситуации нужна помощь и поддержка.

Адаптацию в профессию можно считать успешной, если достигнуты положительные результаты в профессиональной сфере: в целом освоена педагогическая деятельность, осуществляется творческий подход к методикам, профессиональное мастерство высоко оценивается коллегами, родителями воспитанников, сам педагог выражает удовлетворенность своей профессиональной деятельностью, ощущает себя успешным человеком

В педагогической реальности существуют различные виды наставничества, для меня наиболее результативным является традиционное, прямое, открытое наставничество, предполагающее непосредственный контакт с педагогом, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети.

Работа в паре с молодым специалистом, педагогический путь которого только начинается, вызвала у меня желание помочь преодолеть трудности в профессиональном становлении. Я поставила перед собой задачу заинтересовать молодого педагога и помочь ей реализовать себя в педагогической деятельности.

Всю систему методической работы с молодым специалистом, мы условно разделили на три этапа: диагностический, реализационный, аналитический.

На первом этапе я выяснила, какие трудности испытывает молодой педагог. Мы разработали план работы молодого специалиста и наставника. Оказала помощь в составлении календарно-тематического плана. Помогла в подборе литературы и ресурсов интернета.

Следующий этап, реализационный, включал в себя оказание помощи в работе с родителями. Именно работа в этом направлении у многих молодых педагогов вызывает затруднение.

Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями

Мы можем безупречно выглядеть и обладать прекрасными профессиональными знаниями и умениями, но если мы не сможем найти общий язык с родителями дошкольников - все наши усилия по созданию положительного имиджа окажутся бесполезными. Проблема взаимодействия воспитателя и родителей актуальна на сегодняшний день. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу старались организовать компактной, но эффективной.

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - должны стать основными формами взаимодействия молодого педагога с семьями воспитанников.

Опираясь на образовательную программу ДОУ, учитывая возрастные особенности детей мы разработали план работы с родителями. Куда вошли:

родительские собрания

• круглые столы

• индивидуальные беседы

• консультации

• анкетирование

• выставки, стенды, ширмы, папки- передвижки, фотогазеты

• участие в конкурсах

• статьи в газету «Дошколенок»

В общении с родителями я посоветовала моей подопечной, использовать как традиционные методы общения, так и современные - через мессенджеры, социальные сети, предоставляя информацию на сайт ДОУ. Где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители также могут поделиться с нами - оставлять отзывы, комментарии. Это обеспечивает открытость нашей работы и формирует доверие родителей.

Как можно чаще рассказывать родителям о ребенке — о том, что происходило с ним в течение дня, какие достижения или трудности принес ему этот день. Выработать «добрый взгляд» на каждого ребенка. Стараться видеть в развитии детей прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним внимание родителей. Стремиться заслужить доверие родителей, организуя свое взаимодействие через «трансляцию родителям положительного образа ребенка». Это формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми — внимательный, заинтересованный человек.

Организовать «Почту доверия», куда родители могут оставить письма со своими идеями и предложениями, задать вопросы, касающиеся воспитания детей,

Для информационно – просветительской работы использовать информационные стенды, папки-передвижки, оформление выставок, фото-газет.

Проводить такие мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Здесь налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений.

Родительское собрание является необходимым атрибутом дошкольной жизни. Мы провели два родительских собрания по графику. К ним тщательно готовились, провели в нетрадиционной форме. Использовали игры, презентации. Моя напарница рассказала о развитии мелкой моторики для детей 2-3 лет, провела мастер- класс по лепке. Родители активно включались в процесс собрания, задавали вопросы, было интересно и нам и родителям.

Так постепенно установились доверительные отношения в совместной деятельности родителей с молодым педагогом. На сегодняшний день можно сказать, что у молодого педагога сложилась определенная система в работе с родителями.

Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов.

Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило решить те задачи, которые мы перед собой ставили.

Третий этап работы с молодым педагогом – аналитический. Мы подводим итоги, обсуждаем различные ситуации. Работа еще продолжается. Я вижу успехи моей подопечной, и это меня радует.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Школа молодого бойца» Цель:создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество как деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 14:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество как деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД