Приложение МААМ

Наставничество как деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями

Надежда Крючкова
Наставничество как деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями. Решить эту задачу может создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого специалиста.

Что же включает в себя понятие наставничество?

На мой взгляд, наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе : готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.

Темочки:

Важно понимать, что наставник и молодой специалист не рассматриваются как начальник и подчиненный, или ученик и учитель. Они являются партнерами, соратниками, между которыми устанавливаются взаимовыгодные и продуктивные отношения, основанные на знаниях и опыте. Оба участника этих отношений получают и извлекают пользу друг от друга, что положительно сказывается на их профессиональной деятельности.

В этом году я была назначена наставником молодого педагога, моей напарницы: для оказания помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по должности воспитателя.

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. И, конечно, молодому педагогу в такой ситуации нужна помощь и поддержка.

Адаптацию в профессию можно считать успешной, если достигнуты положительные результаты в профессиональной сфере: в целом освоена педагогическая деятельность, осуществляется творческий подход к методикам, профессиональное мастерство высоко оценивается коллегами, родителями воспитанников, сам педагог выражает удовлетворенность своей профессиональной деятельностью, ощущает себя успешным человеком

В педагогической реальности существуют различные виды наставничества, для меня наиболее результативным является традиционное, прямое, открытое наставничество, предполагающее непосредственный контакт с педагогом, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети.

Работа в паре с молодым специалистом, педагогический путь которого только начинается, вызвала у меня желание помочь преодолеть трудности в профессиональном становлении. Я поставила перед собой задачу заинтересовать молодого педагога и помочь ей реализовать себя в педагогической деятельности.

Всю систему методической работы с молодым специалистом, мы условно разделили на три этапа: диагностический, реализационный, аналитический.

На первом этапе я выяснила, какие трудности испытывает молодой педагог. Мы разработали план работы молодого специалиста и наставника. Оказала помощь в составлении календарно-тематического плана. Помогла в подборе литературы и ресурсов интернета.

Следующий этап, реализационный, включал в себя оказание помощи в работе с родителями. Именно работа в этом направлении у многих молодых педагогов вызывает затруднение.

Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями

Мы можем безупречно выглядеть и обладать прекрасными профессиональными знаниями и умениями, но если мы не сможем найти общий язык с родителями дошкольников - все наши усилия по созданию положительного имиджа окажутся бесполезными. Проблема взаимодействия воспитателя и родителей актуальна на сегодняшний день. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу старались организовать компактной, но эффективной.

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - должны стать основными формами взаимодействия молодого педагога с семьями воспитанников.

Опираясь на образовательную программу ДОУ, учитывая возрастные особенности детей мы разработали план работы с родителями. Куда вошли:

родительские собрания

• круглые столы

• индивидуальные беседы

• консультации

• анкетирование

• выставки, стенды, ширмы, папки- передвижки, фотогазеты

• участие в конкурсах

• статьи в газету «Дошколенок»

В общении с родителями я посоветовала моей подопечной, использовать как традиционные методы общения, так и современные - через мессенджеры, социальные сети, предоставляя информацию на сайт ДОУ. Где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители также могут поделиться с нами - оставлять отзывы, комментарии. Это обеспечивает открытость нашей работы и формирует доверие родителей.

Как можно чаще рассказывать родителям о ребенке — о том, что происходило с ним в течение дня, какие достижения или трудности принес ему этот день. Выработать «добрый взгляд» на каждого ребенка. Стараться видеть в развитии детей прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним внимание родителей. Стремиться заслужить доверие родителей, организуя свое взаимодействие через «трансляцию родителям положительного образа ребенка». Это формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми — внимательный, заинтересованный человек.

Организовать «Почту доверия», куда родители могут оставить письма со своими идеями и предложениями, задать вопросы, касающиеся воспитания детей,

Для информационно – просветительской работы использовать информационные стенды, папки-передвижки, оформление выставок, фото-газет.

Проводить такие мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Здесь налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений.

Родительское собрание является необходимым атрибутом дошкольной жизни. Мы провели два родительских собрания по графику. К ним тщательно готовились, провели в нетрадиционной форме. Использовали игры, презентации. Моя напарница рассказала о развитии мелкой моторики для детей 2-3 лет, провела мастер- класс по лепке. Родители активно включались в процесс собрания, задавали вопросы, было интересно и нам и родителям.

Так постепенно установились доверительные отношения в совместной деятельности родителей с молодым педагогом. На сегодняшний день можно сказать, что у молодого педагога сложилась определенная система в работе с родителями.

Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов.

Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило решить те задачи, которые мы перед собой ставили.

Третий этап работы с молодым педагогом – аналитический. Мы подводим итоги, обсуждаем различные ситуации. Работа еще продолжается. Я вижу успехи моей подопечной, и это меня радует.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Школа молодого бойца» Цель:создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество как деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 14:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество как деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крючкова (УИ 357300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД