Приложение МААМ

Опыт работы по развитию мелкой моторики

Вейнберг Светлана
Опыт работы по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня, в период полной компьютеризации уровень развития мелкой моторики рук довольно низок. Но мы все знаем, что развитие мелкой моторики влияет на речь и в целом на ее развитие.

Ребёнок, обладающий высоким уровнем развития мелкой моторики рук : логически верно рассуждает, у него хорошо развиты память и устойчивое внимание, связная и монологическая речь.

Работа по развитию и формированию мелкой моторики осуществляется с момента прихода ребенка в детский сад.

Публикация «Опыт работы по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

Развитию мелкой моторики в своей группе я уделяю огромное внимание.

Возраст детей группы 3-4 года (вторая младшая группа).

«Пальчики» развиваем как на занятиях, так и в свободное время. В группе имеется оборудование для развития мелкой моторики воспитанников : шнуровки, прищепки, природный материал (шишки, семечки, орешки, крупы, песок, камешки, семена растений, мячик Су-джок, расчески, щетки, бигуди, коврик с карандашами, резиночки для волос, пластиковые крышки от бутылок, малый сухой бассейн, выполненный своими руками и другое.

Особой популярностью у детей пользуются: рисование пальчиками и ладошками, оттиск печатками из картофеля, моркови;тычок жёсткой полусухой кистью.

«Рисование пальчиками и ладошками» - развивает творческое мышление, воображение и восприятие, вызывает эмоциональный отклик, развивает координацию рук и способствует эстетическому восприятию мира, усилению речевой активности ребенка.

В течение учебного года, нами созданы «картины» пальчиками и ладошками: «Подводное царство», «Чудо-дерево», «Жар-птица», «Веселые петушки», «Озорные зайчики», «Рыбка плавает в водице» и т. д.

«Оттиск печатками из картофеля, моркови» - формирует у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, закрепляет умение располагать изображение на определённом месте, воспитывает самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Работы, выполненные детьми в этой технике: «Праздничная тарелочка» (совместная работа с родителями на Дне открытых дверей, «Овощи в корзинке», «Листопад», «Птички-невелички».

«Тычок жёсткой полусухой кистью» - совершенствует умение правильно держать кисть при рисовании, помогает освоить цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивает эстетическое восприятие, расширяет знания об окружающей действительности.

В группе создан альбом с работами детей, выполненными в нетрадиционной технике рисования. В альбоме собраны рисунки на тему: «Праздничный салют», «Котенок», «Лисичка-сестричка и Колобок», «Цветочная полянка», «Облака – белогривые лошадки», «Львенок по имени Лева» и т. д.

Помимо рисования, провожу много пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики : «Кулачок – моя семья», «Как у нашей бабушки было пять внучат», «Какая у кого песенка», «Кошки – мышки», «Котенок – шалунишка», «Лодочка», «Игрушки» и т. д.

В группе создана картотека пальчиковых игр и упражнений.

Дети любят играть со шнуровками. Своими руками, созданы «шнурованные» игрушки: «Корзинка», «Домики», «Ботинок», «Кораблик».

Большую роль в развитии у детей мелкой моторики играют родители. С родителями провожу много бесед на эту тему. В прихожей есть папка – передвижка со сменным материалом, в которой обновляются пальчиковые игры и упражнения. В октябре на Дне открытых дверей, было предложено родителям выполнить работу с детьми «Праздничная тарелочка», в ноябре было проведено родительское собрание на тему «Роль пальчиковых игр в развитии речи и мышления ребенка».

Развитие навыков мелкой моторики важно для дальнейшей жизни ребенка и требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Лэпбук по развитию мелкой моторики.Лэпбук по развитию мелкой моторики. Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию следующий лэпбук. Его цель- развитие мелкой моторики дошкольников. Речевой.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 16:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по развитию мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Вейнберг Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД