Александра Ивлева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Задачи: Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей. Развивать мелкую моторику рук, узнавать и называть цвета, изобразительные умения, воображение, творчество. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки, сундук, игрушки
Предварительная работа:чтение стихотворений на данную тему
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, художественное слово, объяснение, уточнение, поощрения.
Игровой: дидактические игры: «Чего не стало», «Магазин», сюрпризный момент.
Наглядный: рассматривание.
Практический: показ, физкультминутка.
Ход занятия
Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой
«В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Кто ждет ребят в детском саду?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, но где же наши игрушки исчезли. Что нам делать, где их искать? Посмотрите, стоит сундук, давайте его откроем, может наши игрушки лежат в нём.
Закройте глаза и ладошками дотроньтесь до сундучка.
Дружно скажем:
Раз, два, три
Ты нам сундучок помоги!
Где игрушки подскажи?
(сундук открывается,в нём лежит телеграмма. Зачитывает телеграмму: «Ваши игрушки у меня, выполните мои задания и я их верну. Мишка)
Воспитатель: Давайте откроем сундучок и будем выполнять задания.
Задание: «Отгадайте загадки»
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы.
Дети: Заяц
Воспитатель: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Воспитатель: Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Пробуждается от сна.
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Дети: Кукла
Воспитатель: Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои.
Дети: Игрушки
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание.
Следующее задание игра «Назови ласково.»
(Дети называют игрушки ласковыми именами)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, но игрушки не вернулись. Что же нам делать дальше? А давайте попробуем сами станем игрушками.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Молодцы, очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!» Следующее задание Мишки:
Игра «Что без чего?» (с опорой на иллюстрацию)
Машинка без. .(колеса)
Пирамидка без … .(колечка)
Ослик без … (уха)
Самолетик без (крыла)
Автобус без …. (колеса)
Воспитатель: А вы знаете стихи о игрушках?
Дети
Кукла. У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
Я. Аким
Мой конь
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.
М. Клокова
Мяч
Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка!
Г. Сапгир
Погремушка
Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
А. Ахундова
Воспитатель: Слышите, кто –то стучится в дверь. (Входит Мишка с игрушками.)
Мишка: Молодцы, все мои задания выполнили,и я возвращаю вам ваши игрушки. А скажите мне,как нужно обращаться с игрушками?
Дети: Нельзя рвать игрушки, оставлять игрушки на улице, не бросать, надо играть с ними осторожно, беречь.
Воспитатель: Правильно, игрушки наши верные друзья
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите их дети!
Мишка: А сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.