Евгения Шулер
Проект «Грамматика питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше участие в конкурсе «Питание и здоровье»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 15 общеобразовательного вида
с приоритетным осуществлением физического развития»
Проект
«Грамматика питания»
Разработчики проекта:
воспитатель без квалификационной категории
Евгения Владимировна Шулер;
воспитатель без квалификационной категории
Татьяна Леонидовна Антоненко;
Новосибирск 2018
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Публикация «Проект „Грамматика питания“» размещена в разделах
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Продолжительность: долгосрочный (6 месяцев)
Участники проекта:1. Дети старшей группы 5-6 лет
2. Родители
3. Воспитатели группы
Актуальность:Состояние здоровья детей отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья, нормальное развитие ребёнка. Правильное, сбалансированное питание детей дошкольного возраста особенно важно, так как в этот период происходит интенсивный рост, совершенствование функций многих органов и систем и т. д. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни, правильное питание.
Дошкольники не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока агрессивной рекламы (чипсы, кириешки, «Кока-кола» и т. д.) у детей формируется искажённый взгляд на питание, появляются не всегда правильные предпочтения в еде. Если детские привычки закрепятся, то в дальнейшем характер питания не будет способствовать сохранению здоровья.
Родители так же не всегда способствуют формированию стереотипов правильного питания (из-за отсутствия необходимых знаний, наличия собственных предпочтений и т. п.).
Дети с несформированной привычкой к здоровой пище отказываются от правильного сбалансированного питания в ДОУ.
Цель проекта: формирование у детей основ правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни, ясных представлений как о полезных, так и о вредных продуктах, о пользе витаминов для здоровья человека, осознанного отношения к своему питанию.
Задачи проекта:1. Расширить знания детей о полноценном питании, его значимости, взаимосвязи здорового образа жизни и питания, полезных и вредных для здоровья человека продуктах, познакомить с разнообразием витаминов.
2. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
3. Закреплять умения добывать информацию из различных источников, работать сообща, согласовывая свои действия с другими.
1 этап – Выбор темы:
Во время изучения темы «Как устроен человек» при просмотре познавательного фильма «Анатомия для детей» (студия «Кварт») у детей возникли вопросы:
- Что такое натуральные настоящие продукты?
- Что такое продукты с искусственными добавками?
- Почему полезно есть именно натуральные продукты?
- Что такое пищеварительная система? Какая она? Почему она может заболеть?
- Какая еда полезная для человека, а какую еду нельзя употреблять?
При выборе темы использовался «метод трёх вопросов». Таким образом, мы вышли на проект «Грамматика питания».
Что мы знаем о еде? Что ещё хотим узнать? Как мы можем найти ответы на вопросы?- В еде бывают витамины;
- Надо есть овощи, потому что они полезные и там много витаминов;
- Во фруктах тоже есть витамины;
- Ребёнок должен есть витамины;
- Мама говорит, чтобы не заболеть, надо есть витамины;
- От полезной еды можно вырасти;
- Из еды получают энергию;
- Еда даёт силу;
- Нельзя есть всё подряд;
- Много есть нельзя;
- Если есть правильную еду, тогда не заболеешь;
- Еда бывает вкусная;
- Если есть много конфет, тогда надо будет лечить зубы;
- От лимонада может заболеть живот;
- Мама не разрешает пить «Колу». - Что такое натуральные настоящие продукты?
- Что такое продукты с искусственными добавками?
- Почему полезно есть именно натуральные продукты?
- Что такое пищеварительная система? Какая она? Почему она может заболеть?
- Что такое полезная еда?
- Какая еда полезная для человека, а какую еду нельзя есть?
- Откуда в еде берутся витамины?
- Зачем витамины нужны в еде?
- Чем полезны каши?
- Где взять витамины зимой?
- Почему мама не разрешает пить «Колу»?
- Из книг, из журналов, из энциклопедий;
- Из интернета;
- Посмотреть телевизор;
- Послушать радио;
- Спросить у родителей, у воспитателя, у доктора, у учёного;
- Сходить в библиотеку.
2 этап – Сбор сведений
На данном этапе из различных источников (интернет, энциклопедии, плакаты, видеофильмы и т. п.) дети узнали:
- о строении и работе различных органов и систем организма человека, в том числе и пищеварительной системы;
- о том, какие продукты полезны для здоровья, для поддержания бесперебойной работы всего организма.
Были организованы экскурсии на пищеблок, в медицинский кабинет ДОУ, а также в библиотеку имени А. И. Герцена. При проведении данных мероприятий дети узнали:
- что в детском саду готовят только из свежих, натуральных и полезных продуктов;
- о витаминах и их полезности;
- какие витамины в каких продуктах содержаться;
- что в детском саду медицинская сестра всегда окажет первую помощь;
- что написано очень много книг о правильном и здоровом питании.
При проведении опытов ребята узнали, как быстро сделать простоквашу, что она вкусная и полезная, а так же, что «Кока-Колу» нельзя пить, потому что она содержит искусственные добавки, которые могут навредить пищеварительной системе организма.
Полученные знания использовались при проведении различных видов игр и в продуктивной деятельности.
3 этап – Выбор проектов
На данном этапе с детьми обсуждались вопросы: «Что мы можем сделать с тем, что узнали? Как мы можем это рассказать или показать?»
4 этап – Реализация проектовНа данном этапе дети занимались различными видами деятельности как самостоятельно, так и совместно с воспитателем (в групповых уголках) или совместно с родителями дома.
Совместная и самостоятельная деятельность в группе:
- изготовление стенда «Мы за здоровое питание!»;
- рисование, лепка, аппликация полезных продуктов, фруктов, овощей;
- изготовление плаката «Какие мы все разные!»;
- оснащение дидактического уголка «Магазина полезной еды» (пустые баночки, коробочки, бутылочки дети приносили из дома);
- сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Дом», «Аптека» и т. д., дидактические, настольно-печатные игры («Чудесный мешочек», «Что полезно, а что нет?», «Четвёртый лишний» и т. д.);
-опыты: «с молоком» и «с кока-колой»;
- участие в подготовке к квесту «В поисках знаний» (изготовление масок героев сказки «Репка», репетиция сказки, разучивание слов и движений танца овощей);
- проведение клубных часов с привязкой к теме «Питание и здоровье». Темы: «Витаминный салат» (приготовление фруктового салата, профессия «Повар»(приготовление и выпечка печенья).
Квест:
Клубный час:
Совместная деятельность с родителями:- изготовление книжек-малышек;
- вязаный пальчиковый кукольный театр «Репка»;
- изготовление альбомов: «В каких продуктах живут витамины?», «Витаминная азбука», «Рецепт полезного блюда», «Про каши», «Загадки и потешки про овощи и фрукты»;
- папка передвижка «Здоровое питание».
5 этап – Презентация проектов
В приёмной группы были размещены:
- Плакат «Какие мы все разные!»;
- Плакат «Мы за полезное питание!»;
- Выставка детских творческих работ «Дружим с витаминами»;
- Выставка работ совместных с родителями «Семейные альбомы о полезном питании»;
- Выставка книжек-малышек «Все о полезном питании».
На родительском собрании показана сказка «Репка» и проведено чаепитие в группе.
Сотрудничество с семьями воспитанников при реализации данного проекта
Реализация данного проекта протекала в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Родителям было интересно принять участие в нашем проекте. Многие семьи откликнулись на просьбу о помощи в создании альбомов «О полезном питании», разнообразных книжек малышек, а так же, семья предложила связать пальчиковый кукольный театр.