Папки-передвижки

Проект «Грамматика питания» (19 фото)

Евгения Шулер
Проект «Грамматика питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Наше участие в конкурсе «Питание и здоровье»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 15 общеобразовательного вида

с приоритетным осуществлением физического развития»

Проект

«Грамматика питания»

Проект «Грамматика питания»

Разработчики проекта:

воспитатель без квалификационной категории

Евгения Владимировна Шулер;

воспитатель без квалификационной категории

Татьяна Леонидовна Антоненко;

Новосибирск 2018

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Публикация «Проект „Грамматика питания“» размещена в разделах

Продолжительность: долгосрочный (6 месяцев)

Участники проекта:1. Дети старшей группы 5-6 лет

2. Родители

3. Воспитатели группы

Актуальность:Состояние здоровья детей отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья, нормальное развитие ребёнка. Правильное, сбалансированное питание детей дошкольного возраста особенно важно, так как в этот период происходит интенсивный рост, совершенствование функций многих органов и систем и т. д. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни, правильное питание.

Дошкольники не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока агрессивной рекламы (чипсы, кириешки, «Кока-кола» и т. д.) у детей формируется искажённый взгляд на питание, появляются не всегда правильные предпочтения в еде. Если детские привычки закрепятся, то в дальнейшем характер питания не будет способствовать сохранению здоровья.

Родители так же не всегда способствуют формированию стереотипов правильного питания (из-за отсутствия необходимых знаний, наличия собственных предпочтений и т. п.).

Дети с несформированной привычкой к здоровой пище отказываются от правильного сбалансированного питания в ДОУ.

Цель проекта: формирование у детей основ правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни, ясных представлений как о полезных, так и о вредных продуктах, о пользе витаминов для здоровья человека, осознанного отношения к своему питанию.

Задачи проекта:1. Расширить знания детей о полноценном питании, его значимости, взаимосвязи здорового образа жизни и питания, полезных и вредных для здоровья человека продуктах, познакомить с разнообразием витаминов.

2. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

3. Закреплять умения добывать информацию из различных источников, работать сообща, согласовывая свои действия с другими.

1 этап – Выбор темы:

Во время изучения темы «Как устроен человек» при просмотре познавательного фильма «Анатомия для детей» (студия «Кварт») у детей возникли вопросы:

- Что такое натуральные настоящие продукты?

- Что такое продукты с искусственными добавками?

- Почему полезно есть именно натуральные продукты?

- Что такое пищеварительная система? Какая она? Почему она может заболеть?

- Какая еда полезная для человека, а какую еду нельзя употреблять?

При выборе темы использовался «метод трёх вопросов». Таким образом, мы вышли на проект «Грамматика питания».

Что мы знаем о еде? Что ещё хотим узнать? Как мы можем найти ответы на вопросы?- В еде бывают витамины;

- Надо есть овощи, потому что они полезные и там много витаминов;

- Во фруктах тоже есть витамины;

- Ребёнок должен есть витамины;

- Мама говорит, чтобы не заболеть, надо есть витамины;

- От полезной еды можно вырасти;

- Из еды получают энергию;

- Еда даёт силу;

- Нельзя есть всё подряд;

- Много есть нельзя;

- Если есть правильную еду, тогда не заболеешь;

- Еда бывает вкусная;

- Если есть много конфет, тогда надо будет лечить зубы;

- От лимонада может заболеть живот;

- Мама не разрешает пить «Колу». - Что такое натуральные настоящие продукты?

- Что такое продукты с искусственными добавками?

- Почему полезно есть именно натуральные продукты?

- Что такое пищеварительная система? Какая она? Почему она может заболеть?

- Что такое полезная еда?

- Какая еда полезная для человека, а какую еду нельзя есть?

- Откуда в еде берутся витамины?

- Зачем витамины нужны в еде?

- Чем полезны каши?

- Где взять витамины зимой?

- Почему мама не разрешает пить «Колу»?

- Из книг, из журналов, из энциклопедий;

- Из интернета;

- Посмотреть телевизор;

- Послушать радио;

- Спросить у родителей, у воспитателя, у доктора, у учёного;

- Сходить в библиотеку.

2 этап – Сбор сведений

На данном этапе из различных источников (интернет, энциклопедии, плакаты, видеофильмы и т. п.) дети узнали:

- о строении и работе различных органов и систем организма человека, в том числе и пищеварительной системы;

- о том, какие продукты полезны для здоровья, для поддержания бесперебойной работы всего организма.

Были организованы экскурсии на пищеблок, в медицинский кабинет ДОУ, а также в библиотеку имени А. И. Герцена. При проведении данных мероприятий дети узнали:

- что в детском саду готовят только из свежих, натуральных и полезных продуктов;

- о витаминах и их полезности;

- какие витамины в каких продуктах содержаться;

- что в детском саду медицинская сестра всегда окажет первую помощь;

- что написано очень много книг о правильном и здоровом питании.

При проведении опытов ребята узнали, как быстро сделать простоквашу, что она вкусная и полезная, а так же, что «Кока-Колу» нельзя пить, потому что она содержит искусственные добавки, которые могут навредить пищеварительной системе организма.

Фото «Грамматика питания»
Проект - фото
Фото №1 Дети старшей группы лет Фото №2 Воспитатели группы Актуальность Состояние здоровья детей отражает состояние здоровья всего общества

Полученные знания использовались при проведении различных видов игр и в продуктивной деятельности.

Фото №3 Рациональное питание оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья нормальное развитие ребёнка Фото №4 Правильное сбалансированное питание детей дошкольного возраста особенно важно так как в этот период происходит интенсивный рост совершенствование функций многих органов и систем и т

3 этап – Выбор проектов

На данном этапе с детьми обсуждались вопросы: «Что мы можем сделать с тем, что узнали? Как мы можем это рассказать или показать?»

4 этап – Реализация проектовНа данном этапе дети занимались различными видами деятельности как самостоятельно, так и совместно с воспитателем (в групповых уголках) или совместно с родителями дома.

Совместная и самостоятельная деятельность в группе:

- изготовление стенда «Мы за здоровое питание!»;

- рисование, лепка, аппликация полезных продуктов, фруктов, овощей;

- изготовление плаката «Какие мы все разные!»;

- оснащение дидактического уголка «Магазина полезной еды» (пустые баночки, коробочки, бутылочки дети приносили из дома);

- сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Дом», «Аптека» и т. д., дидактические, настольно-печатные игры («Чудесный мешочек», «Что полезно, а что нет?», «Четвёртый лишний» и т. д.);

-опыты: «с молоком» и «с кока-колой»;

- участие в подготовке к квесту «В поисках знаний» (изготовление масок героев сказки «Репка», репетиция сказки, разучивание слов и движений танца овощей);

- проведение клубных часов с привязкой к теме «Питание и здоровье». Темы: «Витаминный салат» (приготовление фруктового салата, профессия «Повар»(приготовление и выпечка печенья).

Фото №5 Поэтому в дошкольном возрасте необходимо целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни правильное питание Фото №6 Дошкольники не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи Фото №7 В наше время время неконтролируемого потока агрессивной рекламы чипсы кириешки Кока кола и т

Квест:

у детей формируется искажённый взгляд на питание появляются не всегда правильные предпочтения в еде Если детские привычки закрепятся то в дальнейшем характер питания не будет способствовать сохранению здоровья Родители так же не всегда способствуют формированию стереотипов правильного питания из за отсутствия необходимых знаний наличия собственных предпочтений и т Дети с несформированной привычкой к здоровой пище отказываются от правильного сбалансированного питания в ДОУ

Клубный час:

Фото №8 Задачи проекта Фото №9 Расширить знания детей о полноценном питании его значимости взаимосвязи здорового образа жизни и питания полезных и вредных для здоровья человека продуктах познакомить с разнообразием витаминов

Совместная деятельность с родителями:- изготовление книжек-малышек;

- вязаный пальчиковый кукольный театр «Репка»;

- изготовление альбомов: «В каких продуктах живут витамины?», «Витаминная азбука», «Рецепт полезного блюда», «Про каши», «Загадки и потешки про овощи и фрукты»;

- папка передвижка «Здоровое питание».

5 этап – Презентация проектов

В приёмной группы были размещены:

- Плакат «Какие мы все разные!»;

- Плакат «Мы за полезное питание!»;

- Выставка детских творческих работ «Дружим с витаминами»;

- Выставка работ совместных с родителями «Семейные альбомы о полезном питании»;

- Выставка книжек-малышек «Все о полезном питании».

Фото №10 Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни Фото №11 Закреплять умения добывать информацию из различных источников работать сообща согласовывая свои действия с другими Фото №12 Таким образом мы вышли на проект Грамматика питания

На родительском собрании показана сказка «Репка» и проведено чаепитие в группе.

Сотрудничество с семьями воспитанников при реализации данного проекта

Реализация данного проекта протекала в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Родителям было интересно принять участие в нашем проекте. Многие семьи откликнулись на просьбу о помощи в создании альбомов «О полезном питании», разнообразных книжек малышек, а так же, семья предложила связать пальчиковый кукольный театр.

Публикации по теме:

«Дорожная грамматика». Викторина по ПДД для детей старшей группы и родителей Дорожная грамматика (викторина для детей старшей группы и их родителей по ПДД) Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с.

Консультация «Организация питания в ДОУ» Консультация «Организация питания в ДОУ» 1. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим учреждения.

Организация питания в ДОУ .

Правила здорового питания Детей от 3 до 6 лет называют дошкольниками. Данный возраст характеризуется высокой активностью и большими энергетическими затратами, быстрым.

Проект «Азбука здорового питания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» город Десногорск Смоленской области Проект «Азбука.

Среднесрочный совместный с родителями проект «Формула здорового питания» в подготовительной к школе группе Вид проекта: творческий - игровой Автор-составитель:воспитатель Пивень О. С. По продолжительности: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Проект по формированию культуры здорового питания во второй младшей-средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Аленушка» Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 3 Трофимова.

Проект во второй младшей группе «Азбука здорового питания» Проект Вторая младшая группа «Азбука здорового питания» Воспитатель: Малахова Н. А 2019 г. Проблема. Дети не могут самостоятельно оценить.

Проект «Жеребятина (Убаhа этэ, быара) — мясо, богатое витаминами и микро, макро-элементами для детского питания» Проект: «Жеребятина (Убаhа этэ, быара)- мясо, богатое витаминами и микро, макро-элементами для детского питания «Одним из любимых и действительно.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Грамматика питания»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 18:16
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Грамматика питания»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шулер (УИ 755386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД