Ольга Добрынина
Проект «Азбука здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ласточка» город Десногорск Смоленской области
Проект
«Азбука здорового питания»
Разработчик проекта :
Воспитатель
Добрынина О. А.
Кузёмина Т. А.
Тип проекта
комплексный (объединяет работу по всем образовательным областям)
Продолжительность
Публикация «Проект „Азбука здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
проекта 14 дней (приурочен к всемирному дню здоровья)
Возраст детей
младшая группа (3-4 года)
Участники проекта дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Основная проблема - недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Очень часто современные дети имеют мало представлений о правилах здорового питания. Причины могут быть разные, но итог всегда один – отказ от здоровых продуктов в пользу вкусных, но вредных. Очень часто на формирование вкусовых привычек влияет не только семья, но и окружающие реалии, многообразие рекламы «вредных» продуктов дезориентирует детей при выборе вкусного и полезного. Да и питание в семье очень часто строится по принципу быстроты и простоты приготовления - в лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
Очевидная истина для взрослых о том, как здоровое питание важно для растущего организма, малышами воспринимается совершенно иначе. Таким образом, основной целью этого проекта является пропаганда здорового и правильного питания у малышей. Данный проект представлен как проект краткосрочный, предусматривает дальнейшее развитие и расширение работы в более старшем возрасте.
Цель проекта :
1. Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.
2. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи проекта :
• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
Литература:
1. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко «Правильное питание»
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный, информационно – исследовательский
• Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
• Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
• НОД «Правильное питание- залог здоровья»
2 этап – основной
Образовательные области Компоненты проектной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Культура поведения за столом.
С. р. игра «Продуктовый магазин»
Д. и. «Подбери по вкусу», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек».
Познавательное развитие
Правила питания.
Из чего состоит наша пища? ИКТ «Витамины»
Д. и. «Полезное и вредное», «Съедобное-несъедобное»
Сюжетно-ролевая игра «Угостим Машеньку»
Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришли Маша и медведь»
Речевое развитие
Д. и. «Правильно, правильно, совершенно верно»
Беседа: «Здоровое питание- здоровый малыш»
Беседа: «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Фрукты на тарелочке»,
«Угощения для зайчика»
Физическое развитие
Утр. Гимнастика («Прыг-попрыгаем»)
Физкультминутка «Покупаем продукты».
.
Работа с родителями :
1. Консультация для родителей «Основные принципы здорового
питания» на стенде в родительском уголке - расширить знания родителей о здоровом питании.
2. Папка- передвижка «Всё о правильном питании»
3. Выставка книг о правильном питании.
4. Анкетирование родителей «Здоровое питание в детском саду».
5. Кулинарный конкурс «Самый полезный салат»
3 этап – Подведение итогов проекта
1. Проведение опроса родителей по вопросам их отношения к организации питания в детском саду, о режиме питания в семье, обсуждение вопросов детского рациона в семье и детском саду.
2. Планирование работы по данному направлению в следующем году с учетом полученных результатов.
Выводы
По результатам проекта мы можем сделать следующие выводы:
Семьи воспитанников получают достаточную информацию о питании ребёнка в ДОУ, хорошо представляют объём пищи дошкольника, дома стараются соблюдать режим питания, приучают ребёнка к культуре поведения за столом 8семей 80% удовлетворены питанием в ДОУ, однако незначительная часть 2 семьи 20% не совсем удовлетворены как организовано питание в ДОУ. Предлагают больше давать витаминов: разнообразить ассортимент фруктов и овощей, больше давать детям салатов из овощей и фруктов.
В результате работы с детьми при реализации данного проекта были достигнуты следующие результаты:
1. У детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания.
2. Получили знания о полезных и вредных продуктах, полезных свойствах овощей и фруктов, о пользе молочных продуктов и злаков.
3. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).
4. Преобрели опыт элементарных правил сервировки стола во время дежурства.
5. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному проекту была проведена успешно.