Нина Малахова
Проект во второй младшей группе «Азбука здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Вторая младшая группа
«Азбука здорового питания»
Воспитатель : Малахова Н. А
2019 г.
Проблема.
Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д., у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители, зачастую, так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Азбука здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
Актуальность:
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша.
Сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (02.04 – 26.04.2019 г.) Участники: воспитатели, дети, родители.
Цель:
формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
• Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
• Способствовать развитию творческих способностей детей;
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Ожидаемые результаты:
дети получат первоначальное представление о пользе витаминов, о вредных и полезных продуктах, у детей возникнет желание употреблять витаминосодержащие продукты.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный
- Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни»
- Создание развивающей среды для сюжетно-ролевых игр: «Сварим суп и компот», «Фруктовое кафе», магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр: «Полезные и вредные продукты», «Сварим суп и компот».
- Консультация для родителей «Витаминные заблуждения»;
- Памятка «В каких продуктах содержатся витамины».
- Буклет «Три самых полезных напитка для ребёнка»
II этап – основной
1. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Овощи и фрукты», «Ягоды»; альбомов «Витаминная семейка», «Полезные продукты».
2. Экскурсия на пищеблок.
3. Беседа «Кто такие витамины и где они живут?», «Какое твоё любимое блюдо?», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
4. НОД «Даёт силы нам всегда – витаминная еда»
5. Экспериментальная деятельность «Чипсы – вредная еда»
6. Д/и «Что вредно, что полезно?»
7. Д/и «Сварим суп и компот»
8. Д/и «Угадай на ощупь»
9. Д/и «Угадай на вкус»
10. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Витаминчики для Мишки», «Суп и компот для кукол»
11. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; 12. Загадки об овощах, фруктах, ягодах; русская народная сказка «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», И. Токмакова «Каша», З. Александрова «Вкусная каша», Э. Мошковская «Маша и каша».
13. Художественное творчество: раскрашивание изображений овощей, фруктов и ягод; лепка из солёного теста «Баранки», коллективная аппликация «Ваза с фруктами».
14. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».
15. Интерактивная игра «Витамин С»
16. П/и «Что растёт на дереве, а что на грядке?», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».
III этап – заключительный
Викторина с родителями «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Выставка поделок «Овощи и фрукты — полезные продукты»