МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Азбука здорового питания»

Нина Малахова
Проект во второй младшей группе «Азбука здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Вторая младшая группа

«Азбука здорового питания»

Воспитатель : Малахова Н. А

2019 г.

Проблема.

Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д., у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители, зачастую, так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Азбука здорового питания“» размещена в разделах

Актуальность:

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша.

Сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (02.04 – 26.04.2019 г.) Участники: воспитатели, дети, родители.

Цель:

формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

• Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

• Способствовать развитию творческих способностей детей;

• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.

Ожидаемые результаты:

дети получат первоначальное представление о пользе витаминов, о вредных и полезных продуктах, у детей возникнет желание употреблять витаминосодержащие продукты.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный

- Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни»

- Создание развивающей среды для сюжетно-ролевых игр: «Сварим суп и компот», «Фруктовое кафе», магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр: «Полезные и вредные продукты», «Сварим суп и компот».

- Консультация для родителей «Витаминные заблуждения»;

- Памятка «В каких продуктах содержатся витамины».

- Буклет «Три самых полезных напитка для ребёнка»

II этап – основной

1. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Овощи и фрукты», «Ягоды»; альбомов «Витаминная семейка», «Полезные продукты».

2. Экскурсия на пищеблок.

3. Беседа «Кто такие витамины и где они живут?», «Какое твоё любимое блюдо?», «Овощи и фрукты – полезные продукты».

4. НОД «Даёт силы нам всегда – витаминная еда»

5. Экспериментальная деятельность «Чипсы – вредная еда»

6. Д/и «Что вредно, что полезно?»

7. Д/и «Сварим суп и компот»

8. Д/и «Угадай на ощупь»

9. Д/и «Угадай на вкус»

10. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Витаминчики для Мишки», «Суп и компот для кукол»

11. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; 12. Загадки об овощах, фруктах, ягодах; русская народная сказка «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», И. Токмакова «Каша», З. Александрова «Вкусная каша», Э. Мошковская «Маша и каша».

13. Художественное творчество: раскрашивание изображений овощей, фруктов и ягод; лепка из солёного теста «Баранки», коллективная аппликация «Ваза с фруктами».

14. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

15. Интерактивная игра «Витамин С»

16. П/и «Что растёт на дереве, а что на грядке?», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».

III этап – заключительный

Викторина с родителями «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Выставка поделок «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Публикации по теме:

Занятие познавательного цикла «День здорового питания» «ДЕНЬ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ» I. Занятие познавательного цикла ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ» ЦЕЛЬ: Дать понятие, что для поддержания жизни человеку.

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания»Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группе Задачи: расширить представление детей о продуктах питания; пополнить словарный запас; развитие познавательного интереса, связной речи и.

Консультация для педагогов «Психология здорового питания» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Голубые дорожки» Консультация для педагогов «Психология.

План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес» по изучению здорового питания в подготовительной группе Воспитатель: Охрименко Надежда Владимировна МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорск План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес».

План-конспект игры-викторины «Знатоки здорового питания» в подготовительной к школе группе План –конспект игры-викторины «Знатоки здорового питания» в подготовительной к школе группе Цель : формировать потребность в здоровом образе.

Правила здорового питания Детей от 3 до 6 лет называют дошкольниками. Данный возраст характеризуется высокой активностью и большими энергетическими затратами, быстрым.

Проект по формированию культуры здорового питания во второй младшей-средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Аленушка» Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 3 Трофимова.

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности» Актуальность Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер.

Занятие «Азбука здорового питания»Занятие «Азбука здорового питания» Здоровый образ жизни - это образ жизни, который направлен на сохранение и укрепление здоровья человека, а также на профилактику заболеваний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Азбука здорового питания»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 12:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Азбука здорового питания»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Малахова (УИ 1449518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД