Ольга Шамыкаева
Конспект занятия «Наше село»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше село
Цель: прививать любовь к родному селу, знакомить с названием улиц села, с достопримечательностью села, с названиями сфер услуг, активно участвовать в беседе на заданную тему, совершенствовать умение группировать предметы по назначению, закрепить названия профессий.
Оборудование: распечатки местных достопримечательностей села (школа, детский сад, магазин, почта, клуб, больница, родник, атрибуты к магазину, больнице и почте, магнитофон, ноутбук, Лунтик- игрушка.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Лунтик» ; заучивание стихотворения «Зима»; беседа о селе, о профессиях.
Публикация «Конспект занятия „Наше село“» размещена в разделах
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках и смотрят на монитор, где транслируется начало мультфильма «Лунтик». Лунтик летел на землю и…
Воспитатель: И попал к нам в группу.
Лунтик: Здравствуйте дети! (Здравствуй Лунтик). Я прилетел к вам с луны, и хотел бы познакомиться с вашим селом.
Воспитатель: Давайте мы с вами пригласим Лунтика на прогулку по нашему селу.
Воспитатель: Ребята, скажите в каком селе мы с вами живем (Чишма)
Воспитатель: Наше село большое, и несколько улиц в нем. Дети, а на каких улицах вы живете. (Дети говорят на какой улице они живут) .
Воспитатель: У нас в селе много красивых домов и различных сфер услуг обслуживания.
Сейчас мы с вами для Лунтика проведем экскурсию по нашему селу.
Сейчас у нас какое время года? (Зима)
На улице холодно, поэтому мы с вами должны одеться.
Динамическая пауза.
Посмотрите за окном Белые дорожки (обзорный жест рукой) Все равно гулять пойдем! (шагают на месте) Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги) Теплые сапожки Этот с правой ножки («надевают сапожки» на правую ногу) Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу) На ручки- рукавички (руки вверх) Теплые сестрички В эту правый кулачок (показывают) На эту левый кулачок (показывают) Пальтишки меховые («надевают пальто») Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон)
Воспитатель: Вот мы с вами оделись, и вышли на улицу. Это наша улица, которая называется Трактовая (Канаурем) На этой лице у нас находится наш с вами садик. Расскажите Лунтику, что мы с вами делаем в садике? (играем, рисуем, поем и танцуем). Кто в садике работает? (воспитатели, помощники воспитателя, повар)
Воспитатель: А теперь поднимемся влево от садика и увидим красивое здание Забельского лесничества. Здесь находится офис наших лесников, которые охраняют наши леса, сажают новые деревья.
Воспитатель: В нижнем крыле здании садика расположилась сельская библиотека. Тут очень много книг для детей и взрослых. А как называют человека работающего в библиотеке. (Библиотекарь). А кто из вас был в библиотеке? Что еще интересного вы видели в библиотеке (В библиотеке есть красивая выставка предметов и утвари старины народа мари).
Воспитатель: Недалеко от садика находится школа. В школе учатся дети. Кто учит детей в школе? (Учителя) А кто из вас хочет идти в школу?
Воспитатель: Рядом со школой стоит памятник солдату освободителю. Во время Великой Отечественной войны много молодых парней и мужчин ушли на фронт и многие не вернулись. В память о них поставлен памятник, чтобы мы молодое поколение никогда об этом не забывали. Они погибли, чтобы мы жили хорошо.
Воспитатель: А теперь мы с вами идем по улице Советской (Торешурем).На этой улице у нас очень много интересных мест. Посмотрите (показ магазина) куда мы пришли (Магазин). Что продают в магазине (продукты, одежду, обувь,хозтовары) Кто работает в магазине (Продавшица)
Воспитатель: Выходим из магазина, а рядом у нас сельский дом культуры. А вы были у нас в клубе? (Да). Что делают в клубе (Поют и танцуют) .Клуб это место для веселя, мы тоже с вами повеселимся. Танец «Вперед четыре шага, назад четыре шага…»
Воспитатель: выходим из клуба и пойдем к почте. Разные услуги можно получить на почте. Выписывать газеты, журналы, оплачивать газ, электроэнергию, телефон. Кто же раздает нам газеты и журналы? (Почтальон).
Воспитатель: А теперь поднимаемся по улице Мира (Кужурем).
Воспитатель: Куда мы дошли (Больница). Да, это больница, тут делают детям прививки, больных осматривают, делают назначения, делают уколы. Также можно купить лекарства. Кто работает у нас в больнице. (Врач, фельдшер).
Воспитатель: Теперь мы с вами идем по улице Революционной (Арым урем, пойдем по переулку и что мы с вами слышим (звук воды)доходим до (показ домика родника) родника. Зачем ходят на родник? (За водой, стираться) Посмотрите на эту фотографию, здесь субботник, население нашего села чистят родник, чтобы он всегда был чистым и всегда нас радовал прохладной водой. Именно из-за этого родника наше село носит название Чишма (Памащ).
Воспитатель: Вот мы с вами снова у себя в группе, показали Лунтику наше село. А теперь вспомним где мы с вами сегодня были? (Просмотр фотографий на экране ноутбука, где мы сегодня были)
Воспитатель: Ну как Лунтик, понравилось тебе прогулка по нашему селу?
Лунтик: Да, много интересного я сегодня узнал про ваше село, что где находится, узнал названия улиц, увидел родник. Теперь я обязательно расскажу своим друзьям в сказочной стране про ваше село. До свидания! До новых встреч!