Ирина Елисеева
Конспект занятия «Наше маленькое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наше маленькое солнышко»
Цель: Развитие и воспитание у детей художественно-эстетического вкуса. Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными материалами.
Задачи:
- Получить знания о цветке подсолнуха.
- Научить ориентироваться на листе бумаги.
- Изучить новый способ создания изображения "Примакивание кистью".
- Продолжить закрепление навыка ведения ровной линии кистью.
- Продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Публикация «Конспект занятия „Наше маленькое солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Дети: Осень:
Воспитатель: Правильно. А какая погода на улице?
Дети: Холодная, пасмурная, дождливая.
Воспитатель: Верно. Мы уже успели соскучиться по солнышку. Но не только на небе есть солнышко. Его можно встретить и в поле. А о каком я говорю солнышке, попробуйте догадаться, отгадав загадку.
Желтое солнышко стоит на ножке,
в нем много черненьких домов,
а сколько черненьких домов,
столько беленьких жильцов.
Дети: Подсолнух!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Про подсолнух есть одна очень интересная история. Я вам сейчас её расскажу.
«Щедрый подсолнух»
Автор сказки: Ирис Ревю
Когда мой знакомый росток был маленьким, он решил, что когда повзрослеет, будет похожим на Солнце. Все ведь на кого-то похожи. Цветы ландыша – на белые жемчужины, цветы колокольчика – на настоящий колокольчик.
— Солнце всем нравится, — рассуждал росток, — золотое, высокое, круглое. Вот и я буду таким.
Шло время, летнее солнце хорошо прогревало землю, теплый дождь досыта поил всё живое на земле. И наш знакомый росток поднялся, стал сильным и крепким.
И действительно стал похожим на Солнце. Он имел огромный жёлтый цветок, тянущийся к настоящему солнцу.
Его стали звать Подсолнухом. Днём Подсолнух поворачивал свою головку вслед за Солнцем, а ночью опускал её вниз – он так спал.
А к осени головка Подсолнуха была уже туго набита вкусными семечками.
Подсолнух оказался не просто похожим на солнце внешне, но и таким же щедрым, как оно. Из семечек Подсолнуха люди научились делать халву, подсолнечное масло, козинаки; да и сами семечки – полезное и вкусное лакомство.
Вот таким оказался Подсолнух!
Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: На что решил быть похожим маленький росток? Что помогло ростку стать крепким и сильным? Видели ли вы настоящий подсолнух? Когда у подсолнуха появляются семечки : весной, летом или осенью? Сколько семечек у подсолнуха? Что можно сделать из семечек подсолнуха? Сегодня мы с вами тоже вырастим свои подсолнухи!
Возьмите лист бумаги и расположите его вертикально. Открываем краски. Найдите середину листа. Теперь окуните кисть в коричневую краску и нарисуйте небольшой круг. Закрасьте его внутри этим же цветом. Пока наша серединка сохнет, давайте с вами вспомним, какого цвета лепестки у нашего солнечного подсолнуха?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Верно. А семечки какого цвета мы нарисуем?
Дети: Белые, рыжие.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас окунаем кисть в рыжую краску, этот оттенок, ребята, называется «охра», и путём примакивания наносим на нашу серединку. (Показ воспитателя) Затем окунаем кисть в белую краску и также в хаотичном порядке «раскладываем» наши семечки.
(Пока высыхает краска, воспитатель проводит физкультминутку)
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Воспитатель: Осталось нам, ребята, лепестки нарисовать. Для этого берем жёлтую краску и от коричневого круга ведем прямую линию средней длины (Показ воспитателя). А теперь дорисуем зеленой краской внизу стебелёк.
Молодцы, замечательно сегодня поработали. Давайте повесим наши работы в наш вернисаж, чтобы все могли посмотреть, какие яркие подсолнухи – солнышки у вас получились!