Денисова Валентина
Консультация для родителей «Азбука безопасности»
Наша тема «Азбука безопасности»
В течение недели в детском саду:
1. Познакомим детей с основами безопасности жизнедеятельности дома и на улице
через создание игровых и проблемных ситуаций, чтение детской художественной литературы, познавательно-исследовательскую, продуктивную и др. деятельность.
2. Будем способствовать освоению детьми правил здоровьесбережения, формированию культурных навыков по уходу за своим внешним видом.
Публикация «Консультация для родителей „Азбука безопасности“» размещена в разделах
3. Обогатим активный и пассивный словарь детей словами: улица, дорога, светофор, пешеходный переход, красный, желтый, зеленый, опасно, незнакомец, электроприборы, острый, лекарство, здоровье.
Рекомендуем родителям :
1. Гуляя с ребенком по городу, показывайте ребенку пример по соблюдению правил дорожного движения, рассказывайте о правилах поведения в транспорте, на улице. При переходе дороги обращайте внимание ребенка на сигналы светофора. Беседуя с ребенком, задавайте ему вопросы: Что это? Для чего нужен светофор? Что обозначают цвета светофора? Повторите вместе:
Красный свет – дороги нет,
Желтый свет – готов к пути,
А зеленый свет – иди!
2. Вспомните с ребенком стихи А. Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолет», «Кораблик». Прочитайте ему: С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина». Обыграйте их содержание с игрушками.
3. Просмотрите и обсудите вместе мультфильмы: «Светофор», «Пешеходная зебра», «Самая страшная машина», «Гармония светофора», «Пляшущие человечки», «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности».
4. Задумывались ли вы над тем, что детские шалости с огнем, электробытовыми предметами могут привести к беде? В связи с тем, что опасные ситуации чаще всего возникают дома, для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в семье. Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как выйти из дома, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.
5. Поиграйте с ребенком в игру: вы перечисляете действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т. д.) только опасные. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с ножницами, изготовление аппликации, засунуть гвоздь в розетку и т. д.
6. Можно использовать для семейного чтения детскую литературу: С. Я. Маршак «Кошкин дом». К. Чуковский «Путаница». Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». Б. Житков «Дым», «Пожар в доме». Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.
7. Предложите детям раскраски с опасными предметами и ситуациями. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Поддержите попытки детей представить себе, что может случиться при неосторожном обращении с опасными предметами.
8. Загадайте детям загадки:
• Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).
• Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).
9. Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию. Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:
Сам не справишься с пожаром – этот труд не для детей.
Не теряя время даром, в «01» звони скорей.
Набирай умело, чтоб не все сгорело. (Л. Зильберг)
Уважаемые родители! Берегите детей!
Тема «Азбука безопасности»
Цели:
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице через создание игровых и проблемных ситуаций, чтение детской художественной литературы, познавательно-исследовательскую, продуктивную и др. детскую деятельность.
Уточнять и расширять представления детей о службах экстренной помощи: 01, 02, 03.
Воспитывать навыки правильного поведения детей в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и предупреждать их.
Комплекс утренней гимнастики: «Безопасное здоровье!»
Гимнастика после сна: «Островки безопасности»
Итоговое мероприятие: Игра-развлечение «Спасатели»
Разработала: Кляндина Г. А.