Папки-передвижки

Консультация «Наша речь — на кончиках пальцев»

Вера Иванова
Консультация «Наша речь — на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время число детей с речевыми нарушениями растет. Телефоны, компьютеры, когда стало очень мало живого общения, хорошо развитая перинатальная медицина, когда спасают жизни даже самым слабым малышам, удобное детское питание (готовые каши, пюре, когда ребенку не надо жевать, вследствие чего мышцы лица и губ остаются слаборазвитыми, это все играет роль в том, что детей с нарушениями речи стало много.

Публикация «Консультация „Наша речь — на кончиках пальцев“» размещена в разделах

Но без хорошо развитой речи мы не можем говорить о полноценном развитии детей! Благодаря речи мы получаем информацию, обмениваемся мыслями, полноценно взаимодействуем с окружающим миром.

Ещё А. Сухомлинский говорил: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их  пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”. Ученые давно доказали связь развития мелкой моторики и речи. Развивая мелкую моторику, мы активизируем важные биологически активные точки. Под влиянием кинетических импульсов, идущих от рук, развивается кора головного мозга, постепенно активируются речевые центры головного мозга, что ведет к совершенствованию речи ребенка.

С этой целью и используются в логопедии кинезиологические упражнения. Через такие двигательные упражнения улучшается межполушарное взаимодейтвие. А это хороший толчок к развитию речи ребенка.

Что же это за упражнения? Известные «Кулак — ребро — ладонь», «Фонарик погас, фонарик зажегся», «Дом — ёжик — замок» и т.  д. Сначала с ребенком отрабатываем данные движения. И когда у нас начинает получаться, мы подключаем к ним артикуляционную гимнастику. У нас работают и мышцы языка, развивается мелкая моторика, идет активизация биологически активных точек, развиваются речевые центры головного мозга.

Через такие пальчиковые кинезиологические упражнения, которые нужно проводить ежедневно, мы можем помочь ребенку с речевыми нарушениями. Польза в них огромная! А также это интересное и увлекательное занятие для детей!

Публикации по теме:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как развивать речь детей» Окружающий мир вдохновят вашего ребенка на новые словесные открытия и разовьют фантазию. Взрослым на прогулках нужно обращать внимание детей.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук»Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук» Тонкая моторика – разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы рук. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба,.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи» В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Наша речь — на кончиках пальцев»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 00:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Наша речь — на кончиках пальцев»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД