Ирина Новогран
Наша группа
▼ Скачать + Заказать документы
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. В группе созданы условия для саморазвития и самовыражения детей. Создана общая атмосфера доброжелательности, внимания к каждому ребёнку, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания.
В группе имеются уголки :
• сюжетно-ролевых игр («Салон красоты», «Семейный», «Ряженья», «Доктор», «Магазин»)
• книги (подборка художественной литературы для детей, соответствующей возрасту и разнообразной тематике)
• театральной деятельности ( различные виды театра: пальчиковый, кукольный, настольный, теневой)
Публикация «Наша группа» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2017
• экологии ( макеты: «Аквариум», «Животный мир», «Дерево с сезонными изменениями», дидактические и развивающие игры, разнообразный природный материал, тематические детские поделки, картотека комнатных растений, наблюдений за природными явлениями)
• физического развития (картотеки подвижных игр, дыхательной и корригирующей гимнастики, динамических пауз, считалок, оборудование для образовательной деятельности, дидактические игры спортивной тематики)
• игр со строительным материалом (разные виды конструктора, предметы-заместители и мелкие предметы для обыгрывания)
• эмоционального и нравственного развития (дидактические игры на развитие эмоциональной сферы, фотоальбомы «Жизнь нашей группы», «Моя семья», «Мой город – Ярославль», подборка бесед по теме «Чувства и эмоции», подборка книг для детей по нравственно-патриотическому воспитанию, государственная символика).
• речевого и познавательного развития (дидактические и развивающие игры, картотека пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, игры на развитие дыхательной системы, сухой бассейн, набор сюжетных и предметных картинок, массажеры для рук)
• музыкального развития ( различные музыкальные инструменты: шумовые, клавишные, ударные, духовые, часть из которых сделана своими руками, портреты композиторов и картотека музыкальных инструментов, подборка дисков с записями для детей)
• художественного творчества (трафареты, раскраски, дидактические игры «Чудо узоры», «Цвет и форма», «Предметы и контуры», материал для традиционного и нетрадиционного рисования, подборка материала по видам народной росписи)
• уголок ОБЖ (макет улицы с двусторонним движением и пешеходным переходом, светофор, игрушки для обыгрывания, дидактические игры, иллюстрации с различными видами транспорта, подборка книг для детей по безопасному поведению на улице и в быту).
• Уголок уединения (многофункциональная палатка, коврики)
Предметно-развивающая среда группы создана в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников. Она является одним из важных критериев оценки всестороннего развития каждого ребенка и его успешной социализации в обществе.
В группе уделяется большое внимание творческому развитию ребенка. Образовательная деятельность по рисованию призвана обогащать и всесторонне развивать творческий потенциал дошкольника. Материал, содержащийся в уголке художественного творчества, соответствует возрасту детей группы, направлен на развитие творчества детей, мелкой моторики, формирование эмоционально благоприятного климата в группе, развитие непосредственного общения детей в процессе творчества, формирование умений пользоваться различными средствами и материалами для создания задуманных образов. Разнообразные материалы доступны для самостоятельной деятельности детей.
Дети во время свободной деятельности имеют возможность собираться в группы, обсуждать то, что они хотят сделать. Дети самостоятельно лепят, создают сюжетные композиции; рисуют, используя разные карандаши, фломастеры, краски; разукрашивают предложенные картинки и т. д. Это дает возможность не только развивать творческий потенциал детей, их фантазию, но и учиться общаться, договариваться друг с другом, т. е. способствует социально коммуникативному развитию.
Результаты деятельности детей размещаются на информационном стенде для родителей.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: имеется площадь, свободная от мебели и игрушек, имеются игрушки, побуждающие детей к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, кегли и др.). Что способствует приобщению детей к здоровому образу жизни.