Надежда Дубовик
Конспект занятия «Наша армия родная» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №32
Дубовик Надежда Ивановна – воспитатель
2021 год
Конспект
занятия «Наша армия родная»
старший дошкольный возраст
Цель: Создать условия для расширения знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.
Задачи:
Темочки:
- Военные профессии, армия, солдаты. Конспекты
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: уточнить и расширить представление о нашей армии, её назначении.
Развивающие: - Развивать представление о разных родах войск в Российской Армии, боевой технике; связную речь, память, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о воинской службе: «Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе; просмотр презентаций и иллюстраций «армейские будни», картин на военную тематику; беседы об армии; подвижные игры.
Планируемые результаты: - у детей повысится интерес к данной теме. Дети с гордостью будут делиться своими знаниями, информацией со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии, дети эмоционально отзывчивы, умеют поддерживать беседу о военных профессиях, высказывают свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Наша армия», волчок, стол с игровым полем, аудиозаписи: песни «Наша армия» - Э. Ханок, И. Резник; музыкальное сопровождение для физминутки и представления команд, медали для детей.
Аннотация
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания молодого поколения является воспитание патриотического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Знакомя детей с праздником «День Защитника Отечества», с Российской армией, мы зарождаем в них чувство гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания ребенка является воспитание любви и уважения к военному – как защитнику. У многих детей папы и дедушки служили в армии, они являются примером для детей и образцом для подражания, защитниками их счастливого детства.
Ход занятия:
Внимание! Внимание!
В саду у нас событие.
Сегодня будет жаркая,
Веселая игра.
Ребята к ней готовились,
Толковые и умные,
Они ответят правильно
На ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
В. -Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в интеллектуальном клубе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Сегодня нашу игру мы посвящаем замечательному празднику - «Дню защитника Отечества», как дань благодарности и огромного уважения к тем людям, которые стоят на страже нашей Родины. Сегодня команда зрителей играет против команды знатоков. Разрешите представить игроков команды «Знатоки».
(Под музыкальное сопровождение воспитатель представляет игроков)
Ну что ж, ребята, мы желаем вам удачи, и просим занять свои места за игровым столом.
(На столе игровое поле в виде круга с секторами и игровой волчок со стрелкой.)
В. - Команда зрителей может помочь команде знатоков, если они затрудняются с ответом.
В. - Сегодня вам будет помогать наш волшебный экран.
Начинаем нашу игру. Крутите волчок.
Дети крутят волчок. Объявляют номер сектора.
Вопрос задает команда зрителей.
Вопрос: Как вы думаете, кто может защитить нашу страну.
Д. - Страну защищает Армия. а еще по-другому она называется Вооруженные силы. В армии служат солдаты - военнослужащие.
Слайд (на нем картинки всех родов войск)
В. - Ответ принят. Крутите волчок.
В. – объявляет номер сектора. Слушайте внимательно вопрос.
Вопрос: какую вы знаете военную технику?
Д: Самолет, вертолет, танки, пушки, ракеты, корабли, подводные лодки.
В: Чтобы защищать нашу страну со всех сторон существуют различные виды войск, которые несут службу и на суше, в воздухе и на воде,
(Слайд). (картинки различных видов войск, которые появляются после названия по щелчку мышки)
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это:
- сухопутные войска;
- военно-воздушные силы;
- военно-морские силы или военно-морской флот.
Крутите волчок. Следующий вопрос от команды зрителей:
Вопрос: Кто, ребята на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Д. – пограничник.
(Слайд). (изображения пограничников)
Пограничники – это военнослужащие, которые охраняют нашу границу. Они служат в пограничных войсках. Им помогают специально обученные собаки.
В. - Как вы считаете, к какому роду войск можно отнести пограничные войска- Военно- Морской флот? Сухопутные войска? Военно-воздушные войска?
Д: Сухопутные войска.
В: Все правильно, а почему это сухопутные войска.
Д. Сухопутные - состоит из слов– сухой путь, это значит – идти по земле, суше.
В. Ответ принят. Крутите волчок и слушайте следующий вопрос.
Вопрос: Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море (моряк)
Д. – Моряк.
В. - Как вы думаете, к каким войскам относится моряк?
(Слайд). (Картинки военных кораблей, подводных лодок)
Д: Морской флот. Военные корабли и подводные лодки защищают морские просторы нашей Родины.
В: Все правильно. Они защищают нашу Родину на воде. На корабле всегда есть капитан. А также штурман, который прокладывающий в море курс.
В. - Теперь вопрос от ведущего. Что же делают солдаты в мирное время?
Д. -(Тренируются)
В. - Предлагаю вам показать, как проходят их тренировки. (физминутка и для команды игроков и зрителей)
Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, руки в стороны.
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
В. – Продолжаем дальше. Крутим волчок.
Вопрос: Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Д. Танкистом.
В: Кто такие танкисты?
Д: - Они водят танки. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. По оврагам, по бездорожью. Танки снабжены пушками и пулемётами.
(Слайд) (Картинки танков)
В: А к какому роду войск можно отнести Танковые войска?
Д: К Сухопутным.
В. Молодцы. Ответ принят. Крутим волчок.
Вопрос: Самолёт парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат – военный (лётчик)
Д: Летчик.
(Слайд). (Картинки военных самолетов)
В: Ребята, а чем управляют военные летчики в небе?
Д: Боевыми самолетами, вертолетами.
В: А к какому роду войск можно отнести профессию-летчик?
Д: Военно – воздушные войска.
В: Все верно. Летчики, десантники все они составляют Военно-Воздушные силы и готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.
Продолжаем.
Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор «Блиц». Это значит, что на вопросы надо отвечать быстро, не совещаясь. Вы готовы? Тогда начнём.
( Проводится дидактическая игра: «Назови военную профессию»)
«Танком управляет» - танкист
«Из пушки стреляет»- артиллерист
«За штурвалом самолета сидит» - пилот
«Из пулемета строчит» - пулеметчик
«Границу охраняет» - пограничник
«На подводной лодке несет службу» -моряк подводник
«С парашютом прыгает» - парашютист - десантник
«На кораблях служат» - моряки.
«Перевязывает раны военным» - медсестра, врач
«Обезвреживает минное поле» - сапер
В. – Теперь вопрос для команды «Зрители». Какие пословицы вы можете назвать о военных.
Один в поле не воин.
Не силою дерутся, а умением.
Трус славит себя языком, а храбрец штыком.
Тяжело в учении – легко в бою.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Еще одно задание.
В штаб армии принесли донесение. Но конверт упал в воду и на бумаге остались только элементы военной техники. Вам нужно назвать технику и показать ее полностью
(На интерактивной доске изображены отдельные элементы техники; дети по очереди работают на интерактивной доске).
В. - Вы все молодцы! Сегодня обе команды проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки и, достойны получить медали «Самый умный».
Под песню «Наша армия» детям вручаются медали.
В. – Ребята, можете ли вы теперь ответить, почему армия родная?
Д. :- В армии служат или служили наши папы и дедушки - наши родные.
В. - Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить. В трудную минуту они встанут на нашу защиту. Я думаю, когда вы вырастете, будете хорошими защитниками нашей Родины.
Литература:
• Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т. М. Акинина, Г. В. Степанова, Н. П. Терентьева. - М. : Перспектива, 2012.
• Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М. : Сфера, 2010.
• Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М. : Сфера, 2007.
• Дошкольникам о защитниках отечества /Под ред. Кондрыкинской Л. А., 2006г
• Интернетресурс