Эльмира Алаярова
Сценарий досуга в подготовительной группе «Наш верный друг — телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в подготовительной группе
НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ – ТЕЛЕФОН
Участвуют: ведущая, ведущий, телефон, двое певцов.
Предварительная подготовка. Понадобится игрушка или модель телефона. Для исполнителя роли телефона желательно сделать элементы костюма - хотя бы круглый диск с цифрами на груди и шапочку-наушники, напоминающую телефонную трубку.
Публикация «Сценарий досуга в подготовительной группе „Наш верный друг — телефон“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
Певцы заранее разучивают нужные песенки — «Вам кого?» и «Алло, алло, прекрасная маркиза». Телефонные трубки для певцов можно вырезать из бумаги и раскрасить в разные цвета.
Ведущая. Всем детям надо учиться общаться, учиться понимать друг друга. Это, конечно, нелегко, потому что у каждого из нас подчас не хватает знаний, которые позволяют «заглянуть» во внутренний мир другого и увидеть там ответ на мучающий его вопрос. Не надо расстраиваться, если у вас это пока не получается. Спасение есть — надо постоянно тренироваться, как это сделать, и такое желание поможет вам. Необходимо только выбрать точку отсчета и отправиться в путь, чтобы научиться взаимодействию.
Например, со многими правилами правильного поведения за столом, на улице, в гостях мы с вами уже успели познакомиться. Но, оказывается, надо также учиться вежливому общению с чужими и близкими людьми по телефону.
Ведущий. А чего тут учиться-то? По этому средству связи можно разговаривать, закрыв глаза.
Ведущая. Ты говоришь о телефоне?
Ведущий. Да.
Ведущая. Ты его очень часто занимаешь, разговаривая с приятелями. Добрый друг наш, телефон, выйди-покажись.
Звучит трель телефонного звонка. Выходит Телефон.
Телефон. Всем привет! Привет с утра! Привет после обеда! Привет вечером и поздно ночью! Спросите меня, в какое время я передавал приветы? Да в любое! Я всегда рад передать хорошие вести! И передать кому-то «привет!» самое большое счастье для меня.
Ведущий. Какой многословный телефон! Это его моя сестра обучила разговаривать самостоятельно.
Телефон. И я пришел на праздник. Я — средство связи, и очень важное. Не работает телефон — и все в слезы! А если телефон исправен, всем то-то радости!
Ведущая. А вот все ли ребята умеют правильно разговаривать по телефону? Давайте послушаем известную детскую песенку про то, как одна чересчур настойчивая девочка звонила по телефону и всем надоедала.
Выходят двое певцов, в их руках телефонные трубки. Идет инсценировка песенки «Вам кого?»
1. - Вам кого?
— Мне надо Колю.
Вы откуда?
— Я — из школы.
Кто вы?
— Нет, я не учитель.
— Кто вы?
— Колю позовите.
— Как же так?
Звоню я Коле,
— Я вишу на телефоне.
-Как же так?
— Звоню я редко,
Ну, при чем мои отметки?
— Коля?
Коля, это я опять,
— Знаешь, что?
Пойдем гулять.
— Так на улице тепло.
— Это кто?
— Алло, алло!
— Вам кого?
— Мне надо Колю.
— Вы откуда?
— Я - из школы.
Кто вы?
— Нет, я не учитель.
— Кто вы?
Колю позовите.
Певцы кланяются и уходят.
Ведущая. Вот какой бесконечный разговор получился. А, может быть, так произошло из-за того, что люди не совсем умели правильно говорить по телефону.
Ведущий. Давайте расскажем ребятам, как надо вежливо общаться друг с другом по телефону. Ну, во-первых, наши ребята знают, с чего именно надо начинать любой разговор — и по телефону, и без телефона. (Идут ответы детей — с приветствия). А какие бывают приветствия? (Идут ответы детей). Тогда давайте попробуем поздороваться по телефону — представим себе, что зазвонил телефон, а взрослые разрешили вам взять телефонную трубку. Что надо сказать? (Дети подносят сжатый кулачок, имитирующий телефонную трубку, к уху и здороваются).
Ведущая. Вот уже первый правильный шаг к общению сделан. А если вы сами звоните кому-нибудь, то точно так же вашими первыми словами должны стать слова приветствия. После обычного для телефонного общения слова «алло» надо опять поздороваться. А после этого — представиться, назвать себя. Вот, например, разговор может получиться таким.
Ведущая и ведущий показывают разговор по телефону.
Ведущая. Добрый день.
Ведущий. Здравствуйте.
Ведущая. Можно попросить к телефону Машу.
Ведущий. Маши сейчас нет дома.
Ведущая. Как жалко!
Ведущий. Но она скоро придет. Это говорит Машин папа. А кто ее спрашивает?
Ведущая. Это ее подруга. Я хотела поговорить с ней по важному делу
Ведущий. Может быть, ей передать что-то?
Ведущая. Да, передайте ей, пожалуйста, что мне в библиотеке дали книжку, которую она хотела почитать, и я могу уступить ее Маше на несколько дней.
Ведущий. Я обязательно ей это передам. Маша должна скоро вернуться, и тогда она обязательно перезвонит тебе.
Ведущая. Спасибо. До свидания.
Ведущий. Всего доброго.
Телефон. Вот какая беседа у вас получилась - вежливая и по делу. Вы с собеседником представились друг другу и объяснили суть дела. А потом, в заключение, какие слова вы сказали друг Другу? (Идут ответы ребят — слова благодарности и прощания).
Ведущая. А теперь пусть ребята разделятся на пары и поговорят друг с другом о чем-нибудь. Только не забывайте в разговоре употреблять нужные слова — слова вежливости.
Дети поочередно разговаривают друг с другом. Потом ведущие делают анализ разговоров детей.
Телефон. Вот теперь кажется, что невозможно жить без телефона, а ведь он вошел в нашу жизнь совсем недавно — в начале XX века. Тогда установка телефона стоила довольно дорого, в начале XX века ее могли себе позволить состоятельные люди.
Ведущая. Есть такая смешная песенка о том, как по телефону разговаривали прекрасная маркиза и ее слуга.
Ведущий. Я приглашаю певцов, которые исполнят эту смешную песенку про телефон.
Выходят певцы, идет исполнение начала французской песни «Алло, алло, прекрасная маркиза».
Далее ведущая предлагает провести практическое задание — дети разбиваются на пары и проводят импровизационный разговор по телефону. Можно предложить им вполне реалистический разговор — каждый рассказывает собеседнику о себе, задает ему соответствующие вопросы и т. д. А можно придумать разговор с фантастическим собеседником. Например, таким собеседником кого-то из детей может стать Баба Яга. Пусть она пожалуется на то, что у нее испортилась летательная ступа, и поинтересуется, в каком магазине можно приобрести новый летательный аппарат.
После того, как двое собеседников завершили свой телефонный разговор, остальные дети проводят его обсуждение - все ли в нем было выдержано, согласно правилам такого разговора?
Ведущая. Ну, вот, мы и поговорили про то, как надо правильно и вежливо говорить по телефону.
Ведущий. Надеемся, что наше занятие поможет вам, ребята.