татьяна Кузьмина
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Вот что значит настоящий, верный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать помогать детям, осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Задачи:
формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
закрепление детьми правил общения с друзьями;
учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;
учить детей подбирать однокоренные слова;
формирование толерантного (терпеливого) отношения детей друг к другу;
развитие нравственного воспитания;
развитие речевой активности, и умение аргументировать свою точку зрения.
Методические приемы:
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Инсценировка отрывка по сказке «Кот, петух и лиса».
Чтение отрывка рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Игра – викторина «Кто с кем дружит?».
Исполнение песен М. Пляцковский «Настоящий друг», «Вместе весело шагать».
Виды детской деятельности:
- коммуникативная;
-игровая;
-музыкально-художественная.
Предварительная работа:
Чтение рассказов: Н. Носова, В. Драгунского, В. Осевой о дружбе.
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о дружбе. Заучивание песни о дружбе и друзьях. Беседа о содержании прочитанных произведений о доброте, дружбе, верности, честности.
Оборудование:
Картинки «Чебурашка и крокодил Гена», «Черепаха и львенок», «Малыш и Карлсон» «Бременские музыканты», «Кай и Геда», «Вини Пух и Пятачок», «Дети играют». Копилка с сердечками.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем своих гостей.
Дети: Продуманно кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро» звери и птицы
«Доброе утро» улыбчивым лицам!
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг – друга
Здравствуй, Небо (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце (руки над головой)
Здравствуй, Земля (описать большой круг и плавно опустить руки вниз).
Здравствуйте, все мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) (сели).
Воспитатель: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно! А что нужно сделать для того, чтобы нам всегда было весело и легко и радостно? (ответы детей).
Воспитатель: А кто мне скажет, что это за слово такое «дружба», что оно означает? (ответы детей)
Дети: Дружба- это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.
Дети: Дружба- это улыбки друзей. Значит друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? И почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами подберем похожие (однокоренные слова) к слову «друг».
Дети: Друзья, дружочек, дружище, дружливый, дружок, подружка, сдружиться, дружба).
Воспитатель: Ребята, а кого можно назвать другом?
Дети: Тот кто делится игрушками, кто ни когда не обижает, кто помогает, друг добрый.
Воспитатель: А может ли быть другом взрослый человек? (мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат) (ответы детей)
Воспитатель: Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас учат хорошему.
Воспитатель: И сейчас этой дружбе мы почитаем стихи.
Ребенок.
Бабушка
У мамы – работа
У папы – работа
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома – всегда
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спиши!»
Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»
Нам хорошо вот так вдвоем,
И дом без бабушки - не дом.
Ребенок.
Мой дедушка.
У меня есть дедушка
Как зима седой
У меня есть дедушка
С белой бородой
Маленькие ласточки
Песнями звеня
Будет вместе с дедушкой
На заре меня.
Мы беремся за руки
С дедушкой моим.
И с людьми здороваюсь,
Как большой, в пути!
Хорошо мне с дедушкой за руку идти.
Ребенок.
Я и папа – мастера
Важных дел у нас гора
Взяли молотки и пилы
И к работе приступили
Тук- тук молоток
И забили мы гвоздок.
У прилежных мастеров
Готов скворечник для скворцов.
Ребенок.
От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее
Как хорошего друга
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Воспитатель: А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. (ответы детей)
Воспитатель: Да, может, она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает людские сердца.
Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и любимые игрушки. А сколько сложено в народе сказок о дружбе и верности. Давайте сегодня вспомним замечательную русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».
ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА».
Воспитатель: Ребята, кого в этой сказке можно назвать друзьями? (ответы детей).
Воспитатель: Запомните, если у друга беда с печалью и злостью поможет справиться ТОЛЬКО ОДНА ДОБРОТА.
Даже пословица есть «Доброе слово лечит, а злое убивает».
Воспитатель: А какие пословицы о дружбе вы знаете?
1. Нет друга – ищи, а нашёл береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба дороже денег.
5. Без друга в жизни туго.
Воспитатель: Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Давайте вспомним игру про настроение.
Физкультминутка.
Настроение упало,
Дело валится из рук
Но не все ещё пропало
Если ты хороший друг.
С делом справимся вдвоем
С облегчением вдохнем
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем.
Воспитатель: Но все, же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов свое настроение (мимикой). Давай повернемся друг к другу лицом и скажем слова Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно».
Воспитатель: А какие есть замечательные песни о дружбе. Давайте вместе споем.
Песня «Настоящий друг» (М. Пляцковский). (Дружба крепкая не ломается….)
Воспитатель: Ребята, а как много книг написано о дружбе.
Сейчас мы с вами проведем викторину.
ВИКТОРИНА «Кто с кем дружит?»
Воспитатель: Я буду вам напоминать строки песенок или стихов, а вы мне будете отвечать, кто с кем дружит.
1. Я был когда-то с игрушкой безымянной….(«Крокодил Гена и Чебурашка»).
2. Если я чешу затылок не беда
В голове моей опилки да-да-да(«Вини Пух и Пятачок»).
3.«Ни чего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету….(«Бременские музыканты»).
4. Я на солнышке лежу И на солнышко гляжу…. («Львенок и черепаха»).
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена Снежной Королевы? («Герда»).
6. Этот Герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной в жизни человек». Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь другу. О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?
(«Малыш и Карлсон», варенье).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о близких и дружбе много. Просите взрослых читать вам их, а потом научитесь читать сами.
А сейчас пока вы еще дети, учитесь дружить и всегда соблюдайте основные законы дружбы.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг – друга и помогайте друг – другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей.
Не обманывайте.
Берегите друзей. Помогай другу в беде.
Останови друга, если он делает что-то не плохо.
Не смейся над недостатками друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Воспитатель: Что помогает, а что мешает дружбе?
(Помогает доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора.
Мешают грубость, обзывания, обиды, упрямство, эгоизм.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали? (ответы детей)
Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба.
А чтобы дружба ваша становилась крепкой и настоящей положите пожелание о дружбе в эту, копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко и бросит в копилку. Теперь я за вас спокойна, копилочка остается у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Занятие заканчивается. Всем отдыхать пора
А дружба продолжается. УРА! УРА! УРА!
Воспитатель: А теперь споем веселую песню о дружбе. ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ».