Приложение МААМ

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Вот что значит настоящий, верный друг»

татьяна Кузьмина
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Вот что значит настоящий, верный друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать помогать детям, осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Задачи:

формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

закрепление детьми правил общения с друзьями;

учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

учить детей подбирать однокоренные слова;

формирование толерантного (терпеливого) отношения детей друг к другу;

развитие нравственного воспитания;

развитие речевой активности, и умение аргументировать свою точку зрения.

Методические приемы:

Темочки:

Инсценировка отрывка по сказке «Кот, петух и лиса».

Чтение отрывка рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Игра – викторина «Кто с кем дружит?».

Исполнение песен М. Пляцковский «Настоящий друг», «Вместе весело шагать».

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

-игровая;

-музыкально-художественная.

Предварительная работа:

Чтение рассказов: Н. Носова, В. Драгунского, В. Осевой о дружбе.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о дружбе. Заучивание песни о дружбе и друзьях. Беседа о содержании прочитанных произведений о доброте, дружбе, верности, честности.

Оборудование:

Картинки «Чебурашка и крокодил Гена», «Черепаха и львенок», «Малыш и Карлсон» «Бременские музыканты», «Кай и Геда», «Вини Пух и Пятачок», «Дети играют». Копилка с сердечками.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем своих гостей.

Дети: Продуманно кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро» звери и птицы

«Доброе утро» улыбчивым лицам!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг – друга

Здравствуй, Небо (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце (руки над головой)

Здравствуй, Земля (описать большой круг и плавно опустить руки вниз).

Здравствуйте, все мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) (сели).

Воспитатель: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно! А что нужно сделать для того, чтобы нам всегда было весело и легко и радостно? (ответы детей).

Воспитатель: А кто мне скажет, что это за слово такое «дружба», что оно означает? (ответы детей)

Дети: Дружба- это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.

Дети: Дружба- это улыбки друзей. Значит друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? И почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами подберем похожие (однокоренные слова) к слову «друг».

Дети: Друзья, дружочек, дружище, дружливый, дружок, подружка, сдружиться, дружба).

Воспитатель: Ребята, а кого можно назвать другом?

Дети: Тот кто делится игрушками, кто ни когда не обижает, кто помогает, друг добрый.

Воспитатель: А может ли быть другом взрослый человек? (мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат) (ответы детей)

Воспитатель: Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас учат хорошему.

Воспитатель: И сейчас этой дружбе мы почитаем стихи.

Ребенок.

Бабушка

У мамы – работа

У папы – работа

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома – всегда

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спиши!»

Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»

Нам хорошо вот так вдвоем,

И дом без бабушки - не дом.

Ребенок.

Мой дедушка.

У меня есть дедушка

Как зима седой

У меня есть дедушка

С белой бородой

Маленькие ласточки

Песнями звеня

Будет вместе с дедушкой

На заре меня.

Мы беремся за руки

С дедушкой моим.

И с людьми здороваюсь,

Как большой, в пути!

Хорошо мне с дедушкой за руку идти.

Ребенок.

Я и папа – мастера

Важных дел у нас гора

Взяли молотки и пилы

И к работе приступили

Тук- тук молоток

И забили мы гвоздок.

У прилежных мастеров

Готов скворечник для скворцов.

Ребенок.

От чистого сердца простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме.

Мы любим ее

Как хорошего друга

За то, что у нас

С нею все сообща,

За то, что когда

Нам приходится туго

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. (ответы детей)

Воспитатель: Да, может, она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает людские сердца.

Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и любимые игрушки. А сколько сложено в народе сказок о дружбе и верности. Давайте сегодня вспомним замечательную русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».

ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА».

Воспитатель: Ребята, кого в этой сказке можно назвать друзьями? (ответы детей).

Воспитатель: Запомните, если у друга беда с печалью и злостью поможет справиться ТОЛЬКО ОДНА ДОБРОТА.

Даже пословица есть «Доброе слово лечит, а злое убивает».

Воспитатель: А какие пословицы о дружбе вы знаете?

1. Нет друга – ищи, а нашёл береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба дороже денег.

5. Без друга в жизни туго.

Воспитатель: Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Давайте вспомним игру про настроение.

Физкультминутка.

Настроение упало,

Дело валится из рук

Но не все ещё пропало

Если ты хороший друг.

С делом справимся вдвоем

С облегчением вдохнем

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем.

Воспитатель: Но все, же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов свое настроение (мимикой). Давай повернемся друг к другу лицом и скажем слова Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно».

Воспитатель: А какие есть замечательные песни о дружбе. Давайте вместе споем.

Песня «Настоящий друг» (М. Пляцковский). (Дружба крепкая не ломается….)

Воспитатель: Ребята, а как много книг написано о дружбе.

Сейчас мы с вами проведем викторину.

ВИКТОРИНА «Кто с кем дружит?»

Воспитатель: Я буду вам напоминать строки песенок или стихов, а вы мне будете отвечать, кто с кем дружит.

1. Я был когда-то с игрушкой безымянной….(«Крокодил Гена и Чебурашка»).

2. Если я чешу затылок не беда

В голове моей опилки да-да-да(«Вини Пух и Пятачок»).

3.«Ни чего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету….(«Бременские музыканты»).

4. Я на солнышке лежу И на солнышко гляжу…. («Львенок и черепаха»).

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена Снежной Королевы? («Герда»).

6. Этот Герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной в жизни человек». Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь другу. О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?

(«Малыш и Карлсон», варенье).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о близких и дружбе много. Просите взрослых читать вам их, а потом научитесь читать сами.

А сейчас пока вы еще дети, учитесь дружить и всегда соблюдайте основные законы дружбы.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг – друга и помогайте друг – другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Не обманывайте.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Останови друга, если он делает что-то не плохо.

Не смейся над недостатками друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Воспитатель: Что помогает, а что мешает дружбе?

(Помогает доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора.

Мешают грубость, обзывания, обиды, упрямство, эгоизм.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали? (ответы детей)

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба.

А чтобы дружба ваша становилась крепкой и настоящей положите пожелание о дружбе в эту, копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко и бросит в копилку. Теперь я за вас спокойна, копилочка остается у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Занятие заканчивается. Всем отдыхать пора

А дружба продолжается. УРА! УРА! УРА!

Воспитатель: А теперь споем веселую песню о дружбе. ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ».

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое добро?» "Что такое добро?" Цель: Способствовать проявлению и формированию у дошкольников нравственных качеств; Задачи: -Дать дошкольникам понятие.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День защитника Отечества» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День защитника Отечества» Цель: Формировать у детей гордость за.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой»Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе тема «Безопасность Зимой» Кулакова Елена Николаевна воспитатель.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе Программные задачи: Формировать и расширять семантическое слово «снег», обогащать и активизировать словарь однокоренными словами. Закреплять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК» Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Задачи: • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами; • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе; • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Вот что значит настоящий, верный друг»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 23:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Вот что значит настоящий, верный друг»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Кузьмина (УИ 369095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД