Лучший педагог года

«Театр — наш друг и помощник». Сценарий досуга в средней группе

Юлия Егорова
«Театр — наш друг и помощник». Сценарий досуга в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга.

Ср. гр.

«Театр - наш друг и помощник».

Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

План проведения:

Публикация «„Театр — наш друг и помощник“, Сценарий досуга в средней группе» размещена в разделах

1. Развитие детей в театрализованной деятельности.

2. Анкетирование родителей.

3. Играем, как дети.

А) Волшебные средства понимания.

Б) Игры со скороговорками

В) Пальчиковые игры со словами.

Г) Пантомимические этюды и упражнения.

4. Наш театральный уголок.

5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Анкета для родителей

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение, какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Есть ли в доме детские диски с записями сказок?

7. Усраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

Уважаемые родители! Добрый вечер! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

3. Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-как мама варит кашу;

-как папа работает молотком;

-зайка роет корешок;

Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-космонавта.

Игры со скороговорками

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король –орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.

Игра «Узнай по голосу»

За ширмой спрятаны игрушки животных. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал нас – узнай!

Воспитатель иммитует голос животного: ква-ква…

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют развитию речи, развитию мелкой моторики рук, внимания, воображения и памяти.

Тесто мнем, мнем, мнем,

Пирожков мы напечем!

Я пеку, пеку, пеку,

Всем друзьям по пирожку:

Пирожок для мышки,

Для заиньки-трусишки,

Для лягушки пирожок,

Мишка съешь и ты, дружок,

Пирожок тебе лиса,

Очень вкусная игра.

Наш театральный уголок

Благодарность.

Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности!

Давайте подведём результат конкурса «Театр своими руками»

Теперь у нас есть несколько видов театра : театр картинок, настольный театр, театр масок, пальчиковый театр, варежковый театр, магнитный, театр оригами, театр помпонов, театр на нитках, на палочках. А какие у нас красивые куклы и картонные и сшитые, из мягких игрушек, причем разных размеров. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса. Мы выражаем благодарность семье и хотим вручить подарок, По итогам голосования : 1 место,2 место,3 место. Поздравьте друзей аплодисментами. А сейчас получите все, пожалуйста билеты и мы приглашаем Вас и детей в театр-мастерскую.

Мастер класс по изготовлению персонажей настольного театра к сказке «Федорино горе» Для работы понадобится: • Баночки из-под йогурта • Цветной и прозрачный скотч, цветная самоклейка • Эскизы • Карандаши • Ножницы. Основная идея – использование стаканчиков от йогурта. Сделанные своими руками игрушки, яркие, лёгкие, моющиеся, небьющиеся, неповторимые, радуют детей и взрослых. Наши «герои» помогают малышам понять и запомнить сказки, потешки, а детям постарше проявить фантазию и творческие способности. Технология изготовления персонажей йогурт -театра : очистить стаканчик от наклеек; сделать выкройки ; украсить стаканчик; соеденить его с картинкой.

Театр готов, дети хотят поиграть, приглашаем в муз. зал.

Ведущая Ребёнок.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

Коза Ребёнок.

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".

Ведущий: Ребёнок.

И помчалися по улице ножи Ребёнок.

"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"

Ведущая Ребёнок. И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

Кастрюля: Ребёнок.

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

Ведущая Ребёнок.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

Ребёнок самовар

"Уходите, бегите, спасайтесь!

Ребёнок корыто

"На Федору я сердито!"

Ребёнок кочерга

"Я Федоре не слуга!"

Ребёнок блюдца

"Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!"

Коты: Ребёнок.

"Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!"

Курица: Ребёнок.

"Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?"

"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!" -

"Да, - Ребёнок таз

Погляди-ка ты на нас: -

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку,

Загляни-ка ты в ушат -

Тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

И к неряхе-замарахе

Не воротимся!"

Ведущая Ребёнок. Вот беда-то приключилась.

Ну, Федора, отличилась!

И душа-то не болит,

Только охает да спит!

Вот так рады тараканы

Заиграли в барабаны.

Тараканы (один родитель и Ребёнок.) :

Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне.

Эй, друзья, вперед, гурьбой!

Мы к Федорушке домой!

(Из угла выбегают мышки)

Мыши (один родитель и Ребёнок) :

Мы веселые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

У нее полно еды,

Старых крошек и воды.

Эй, тараканы, давайте дружить,

Будем у Федоры долго-долго жить.

Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и “выметает” Мышей и Тараканов. Они бегут из зала.

Ведущая: Я слышу чьи-то шаги, кто-то спешит к нам сюда?

Федора Ребё нок: Здравствуйте дети! РОДИТЕЛЯМ

Родители: Здравствуйте Федора Егоровна.

Федора Ребё нок: Вы пришли ко мне, значит вы мои гости. Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте.

Грибы ядовитые, не съедобные.

Это же мухоморы. Их есть не нельзя?

Федора Ребё нок: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко.

Их есть нельзя, они долго лежали.

Они испортились.

Федора Ребё нок: Не хотите, тогда напою вас чаем.

Ставит грязные чашки.

Посуда у тебя грязная, Федора Егоровна.

Федора Ребё нок: Да не знаю я почему, у меня грязная посуда?

Федора Егоровна вымой посуду свою, пожалуйста

Королева чистоты (родитель) :

Я – Чистота! Я – красота!

Вокруг меня сверкает всё,

Блестит, переливается!

И ни пылинки, ни соринки

Здесь не появляется

(Видит Федору, берет ее за руку, укоризненно качает головой).

Как за тебя мне, Федора, обидно.

А тебе предо мною не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живешь,

А дружбы и любви ты от посуды ждешь?

Не бывать такому никогда!

(Хлопает три раза в ладоши).

Воспитатель: Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

Посуда, которой пользуются во время еды за столом – столовая посуда.

Посуда вернулась к Федоре и мы должны расставить ее по местам.

Игра “Расставим посуду Федоры по местам”

Ведущий: Давайте назовё м посуду ласково: стакан – стаканчик, ложка – ложечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек и т. д.

Федора Ребёнок.

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Ребёнок скалка

"Мне Федору жалко".

Ребёнок чашка

"Ах, она бедняжка!"

Ребёнок блюдце

"Надо бы вернуться!"

Ребёнок утюги

"Мы Федоре не враги!"

Федора Ребё нок:

К чаю приглашу друзей, праздник будет веселей!

Публикации по теме:

Сценарий досуга в средней группе по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий досуга в средней группе по ПДД «Дорожная азбука» Сценарий досуга в средней группе по ПДД "Дорожная азбука" Социально-коммуникативное развитие: - уточнить и закрепить знания детьми правил.

Конспект НОД «Компьютер друг или помощник» Конспект НОД. В рамках конкурса проектов «Школа безопасных наук» В МАДОУ № 18. Тема: «Компьютер друг или помощник». Возрастная группа: средняя.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Консультация «Музыка — друг и помощник» Практика работы воспитателей и педагогов-психологов дошкольных учреждений свидетельствует о том, что за последние годы резко возросло число.

Родительское собрание «Театр — наш друг и помощник» Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Сценарий досуга к 23 февраля в средней группеСценарий досуга к 23 февраля в средней группе Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии, воспитание патриотических чувств. Задачи: воспитывать чувства уважения к Российской.

Сценарий досуга ко «Дню матери» в средней группеСценарий досуга ко «Дню матери» в средней группе Сценарий досуга ко «Дню матери» в средней группе. Подготовил:Воспитатель Ивахоненкова Ольга Геннадьевна 2017-2018 уч. год Цель: Формирование.

«Люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг!» Сценарий досуга, посвященного Дню матери Цель: • Воспитание любви и уважения к своим матерям Задачи: • Воспитывать внимательное отношение к маме, желание ей помогать и радовать.

Конспект занятия для детей средней группы «Светофор — наш друг и помощник»Конспект занятия для детей средней группы «Светофор — наш друг и помощник» Цели и задачи: • дать детям знания о светофоре, его значении • знакомить с правилами дорожного движения • воспитывать культуру поведения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Вода — добрый друг и помощник человека Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Театр — наш друг и помощник». Сценарий досуга в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 10:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Театр — наш друг и помощник». Сценарий досуга в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД