Марина Ишкальдина
Фотоотчет «Наш сказочный огород»
Группа: 1 младшая группа С/П д/с «Радуга» ГБОУ СОШ с. Кошки, Самарской обл.
Актуальность: Бережное отношение и любовь к природе формируются на начальном этапе дошкольного детства. В этот период также развивается чувственное и эмоциональное отношение к коллективному труду, которое сплачивает детей.
В зимнее время непосредственному контакту с живой природой, детям помогает наличие в детском саду огорода на подоконнике, где они ведут наблюдение, проявляют практическую деятельность и ухаживают за растениями.
Публикация «Фотоотчет „Наш сказочный огород“» размещена в разделах
Огород на подоконнике помогает детям познавать жизнь растений, развивать у них наблюдательность и любознательность, расширять детский кругозор. Огород служит наглядным пособием для того, чтобы дети узнали об условиях роста и развития растений: почвы, влаги, света и тепла.
Получая удовлетворение от своего труда, дети радуются и любуются выросшими растениями, понимая, что кроме всего, овощи очень полезны как витамины и с удовольствием едят их во время обеда.
Описание работы:
Наша работа началась с чтения русской народной сказки «Репка», рассматривания её персонажей и рассказывания о них. Так же мы провели игру-драматизацию по сказке «Репка».
На организованной образовательной деятельности мы рассматривали луковицы и зернышки овса.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Группа младшая группа С П д с Радуга ГБОУ СОШ с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-446273-1535649964.jpg)
В наш огород мы внесли ветки берёзы и сирени для дальнейшего наблюдения за набуханием почек, появлением первых листочков.
Затем, подготовив землю и контейнеры, посадили луковицы, а из овса сделали травянчики.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Кошки Самарской обл](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-446273-1535650046.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Актуальность Бережное отношение и любовь к природе формируются на начальном этапе дошкольного детства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-446273-1535650108.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В этот период также развивается чувственное и эмоциональное отношение к коллективному труду которое сплачивает детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-446273-1535650128.jpg)
На последующем этапе мы наблюдали за всходами овса и за тем, как на луковице появлялись пёрышки.
А для того, чтобы никто не навредил нашим посадкам, мы соорудили пугало.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Огород служит наглядным пособием для того чтобы дети узнали об условиях роста и развития растений почвы влаги света и тепла](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-446273-1535650175.jpg)
Какой же огород без солнышка? Солнышко и облака мы вырезали из цветной бумаги.
А сказочным огород наш называется потому, что здесь живёт добрая фея с волшебной палочкой. Взмахнет фея своей волшебной палочкой и персонажи сказки оживают и начинают разговаривать с нами, рассказывать об огороде, об овощах, которые растут здесь.
К работе над огородом мы привлекли и родителей. Они помогли нам сделать заборчик и колодец для полива наших посевов. А рядом с колодцем расположили связанную сказочную лягушку.
Огород находится в доступности для детей, чтобы они могли наблюдать за всходами.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Получая удовлетворение от своего труда дети радуются и любуются выросшими растениями понимая что кроме всего овощи очень полезны как витамины и с удовольствием едят их во время обеда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-446273-1535650242.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Описание работы Наша работа началась с чтения русской народной сказки Репка рассматривания её персонажей и рассказывания о них](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-446273-1535650271.jpg)
Мы оформили огород интересно, весело и соответственно возрастной категории детей. Ребята получили множество положительных эмоций, особенно при оформлении. Также нами велся дневник наблюдения за всходами, создан альбом «Сказочный огород", в который мы приложили фото-отчет о проделанной работе.
Наблюдаем за огородом каждый день, дети в восторге, им очень нравится созерцать за изменениями, за ростом растений.
Главным моментом является то, что всё это делали вместе с детьми, процесс их увлекает, они чувствуют себя значимыми, им нравится помогать и видеть результат своей работы.