Марина Ишкальдина
Фотоотчет «Наш сказочный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: 1 младшая группа С/П д/с «Радуга» ГБОУ СОШ с. Кошки, Самарской обл.
Актуальность: Бережное отношение и любовь к природе формируются на начальном этапе дошкольного детства. В этот период также развивается чувственное и эмоциональное отношение к коллективному труду, которое сплачивает детей.
В зимнее время непосредственному контакту с живой природой, детям помогает наличие в детском саду огорода на подоконнике, где они ведут наблюдение, проявляют практическую деятельность и ухаживают за растениями.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2018
Огород на подоконнике помогает детям познавать жизнь растений, развивать у них наблюдательность и любознательность, расширять детский кругозор. Огород служит наглядным пособием для того, чтобы дети узнали об условиях роста и развития растений: почвы, влаги, света и тепла.
Получая удовлетворение от своего труда, дети радуются и любуются выросшими растениями, понимая, что кроме всего, овощи очень полезны как витамины и с удовольствием едят их во время обеда.
Описание работы:
Наша работа началась с чтения русской народной сказки «Репка», рассматривания её персонажей и рассказывания о них. Так же мы провели игру-драматизацию по сказке «Репка».
На организованной образовательной деятельности мы рассматривали луковицы и зернышки овса.

В наш огород мы внесли ветки берёзы и сирени для дальнейшего наблюдения за набуханием почек, появлением первых листочков.
Затем, подготовив землю и контейнеры, посадили луковицы, а из овса сделали травянчики.



На последующем этапе мы наблюдали за всходами овса и за тем, как на луковице появлялись пёрышки.
А для того, чтобы никто не навредил нашим посадкам, мы соорудили пугало.

Какой же огород без солнышка? Солнышко и облака мы вырезали из цветной бумаги.
А сказочным огород наш называется потому, что здесь живёт добрая фея с волшебной палочкой. Взмахнет фея своей волшебной палочкой и персонажи сказки оживают и начинают разговаривать с нами, рассказывать об огороде, об овощах, которые растут здесь.
К работе над огородом мы привлекли и родителей. Они помогли нам сделать заборчик и колодец для полива наших посевов. А рядом с колодцем расположили связанную сказочную лягушку.
Огород находится в доступности для детей, чтобы они могли наблюдать за всходами.


Мы оформили огород интересно, весело и соответственно возрастной категории детей. Ребята получили множество положительных эмоций, особенно при оформлении. Также нами велся дневник наблюдения за всходами, создан альбом «Сказочный огород", в который мы приложили фото-отчет о проделанной работе.
Наблюдаем за огородом каждый день, дети в восторге, им очень нравится созерцать за изменениями, за ростом растений.
Главным моментом является то, что всё это делали вместе с детьми, процесс их увлекает, они чувствуют себя значимыми, им нравится помогать и видеть результат своей работы.