Анастасия
Конспект занятия «Наш первый полёт в космос» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о дне космонавтики и о планетах.
Задачи:
Образовательные: обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, о космонавтах; рассказать о дне космонавтики; познакомить детей с названиями планет.
Развивающие: развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Публикация «Конспект занятия „Наш первый полёт в космос“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: вчера вся страна отмечала праздник День космонавтики. Мы с вами сегодня о нём будем говорить. А для начала я предлагаю вам послушать стихотворение.
Артё м: В космической ракете.
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Воспитатель: спасибо Артём, за стихотворение. Ребята 12 апреля считается Днём космонавтики. А как вы думаете, что вообще это за праздник? Из за чего стали праздновать его?
Дети: про космос
Воспитатель: День космонавтики легендарный праздник. В этот день человек совершил первый полёт в космос. А вы знаете, кто первый до человека совершил полёт в космос?
(дети задумались в ответе)
Воспитатель: первый полёт совершила в космос собака Лайка, в честь её в Москве даже поставили памятник. Далее собаки Белка и Стрелка. Также в космос совершали свои полёты и другие животные. Но после всех неудачных полётов, в космос решили отправить человека, и первым полетел Юрий Гагарин. Его полёт на космическом корабле под названием «Восток» составлял 1 час 48 мин, и за это время он облетел всю Землю. После его удачного возвращения, 12 апреля сделали праздничным днём. И в этом году мы отмечали круглую дату, ведь с того момента как Гагарин совершил свой полёт, прошло 60 лет. Ребята, а вы знаете, что изучают космонавты в космосе, в какую одежду они одеты?
Дети: планеты, звёзды, одеты в скафандры.
Воспитатель: правильно космонавты изучают звёзды, планеты. Они узнают есть ли жизнь, вода на других планетах. Одеты они в скафандры для безопасного пребывания в космосе и на космическом корабле. Давайте мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь!
Вправо, влево наклонились
И ни сколько не ленились!
Руки вверх, вперёд и вниз.
Космонавтом становись!
Воспитатель: я предлагаю вам побыть сегодня тоже космонавтами и рассмотреть планеты, закрывайте глазки, и мы совершим свой полёт в космос.
(звучит музыка)
Воспитатель: ой, ребята, я вижу первую планету. Посмотрите! Как вы думаете, что это за планета? Как она называется?
(Дети смотрят в калейдоскоп, и отвечают, что видят солнце.)
Воспитатель: верно Солнце, но знаете, это не планета, а огромная Звезда, она расположена в центре нашей Солнечной системы. Без него жизнь невозможна на Земле. А теперь давайте посмотрим на следующую планету, а вы не знаете, что это за планета?
(ответы детей)
Воспитатель: это планета Меркурий, она первая планета от Солнца, на этой планете очень жарко днём и очень холодно ночью. Самая маленькая планета, она покрыта пылью и камнями и на ней нет ни воздуха, ни воды.
Воспитатель: а теперь я предлагаю четырём деткам подойти к столу и собрать пазл, а потом рассказать, что у вас получилось.
(дети подходят к столу и собирают пазл)
Агния: В поздний час, сразу после заката,
Или рано, во тьме, до зари,
Ярче звёзд и белее, чем вата,
Нежным светом Венера горит.
В океане небесном безбрежно
Манит образ её в вышине,
И ласкается именем нежным,
Словно ангел, как будто во сне.
Максим: Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Воспитатель: спасибо вам большое, присаживайтесь. Вот и мы увидели две планеты. Одна под названием «Венера» названная в честь римской богини любви. Это один из самых ярких объектов на небесной сфере, «утренняя звезда», появляющаяся в небе на рассвете и на закате. Ну и, конечно же, наша планета Земля. Посмотрите на неё, синие пятна - это вода, моря и океаны, зелёные пятнышки - это зелёные леса и луга, а коричневые- это горы. Только на нашей планете есть жизнь. Ну, а мы продолжаем наш полёт, и давайте рассмотрим следующую планету, посмотрите на неё, кто может сказать название этой планеты?
(дети отвечают)
Таисия: Полон был загадок Марс
И обманывал не раз
Нас в мечтах о марсианах,
Ровной линии каналов,
Шири голубой травы,
Этого там нет, увы.
Оказалось, Марс - тоска,
Куча красного песка.
Воспитатель: спасибо, Таисия. Красноватый цвет планеты в древности сравнивали с цветом крови, благодаря такому сравнению планете дали имя римского бога войны «Марс». Посмотрите на следующие планеты, они все разные и про них я вам предлагаю посмотреть презентацию.
(дети смотрят презентацию)
Воспитатель: ну вот наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться на нашу планету, как она называется?
Дети: Земля.
Пальчиковая гимнастика:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля – Расстилается земля.
(Выполняем движения по тексту)
На Луне есть звездочет
Он ведет планет учет: Меркурий - раз,
Венера - два, Три - Земля, Четыре – Марс
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
(На каждую строчку загибаем пальчик)
Рефлексия: вот и закончилось наше занятие. Ребята, про какой праздник мы сегодня с вами говорили? Кто первый совершил полёт? Про какие планеты мы с вами узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: спасибо вам большое, вы все молодцы!