Саргылана Готовцева
Наш любимый «Росточек»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш любимый «Росточек»
Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Решая проблему развития речи дошкольника, необходимо исходить из того, что речь функционирует и развивается в неразрывном единстве с другими видами деятельности; игровой, художественной и т. д.
Особое место в ряду организованных игр принадлежит играм – драматургиям, сюжетно - дидактическим играм. Это тот круг игр, в которые объединяются несколько детей, хорошо знакомых с текстом, предоставляющих себе сюжет, последовательность игровых действий.
Публикация «Наш любимый „Росточек“» размещена в разделах
Сюжетная основа, знание литературного текста (сказки, потешки, песенки) помогают детям объединить усилия, устанавливать интерактивное взаимодействие, как бы создавая банк общих сведений.
Игра - драматизация важна для развития диалогического общения, ребенок встает в позицию сказочного (литературного) персонажа и тем самым преодолевает свойственный возраст эгоцентризм.
Наибольшую ценность представляет, прежде всего, игра- импровизация по мотивам сказки. У 6-летних детей посредством сказки развивается бытовая диалогическая речь, именно в ней дети проявляют большую самостоятельность.
Учитывая все это, мы в 2003 году организовали в ДОУ «Кэнчээри», театральный кружок «Росточек». Первыми и постоянными помощниками в этом деле стали наши родители.
Содержание театрального кружка включило в себе:
• Знакомство с художественным произведением, выразительное чтение, беседа по содержанию.
• Пересказ сказки, распределение ролей.
• Упражнение по формированию выразительного исполнения.
• Исполнение театральных постановок
• Формирование диалогической речи через театрально – кружковую работу.
В театральном кружке проводилось ознакомление со сказками разных народов. Были прочитаны такие сказки, как «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», якутских сказок «Бере уонна куобах», «Куобах хаппыыстата» и т. д.
После чтения и рассказывания мы помогали детям постичь содержание сказки, устанавливать интеллектуально – эмоциональные связи. Дети знакомились с персонажами, определяли отношения к героям, их поступкам. Точно определяли положительных и отрицательных героев, правильно оценивали их поступки, характеризовали персонажи сказок.
Самым ответственным моментом было подбор, артистов для исполнения противоположных ролей. Роль положительного персонажа желательно предоставить ребенку с низким уровнем социальных эмоций, а роль отрицательного героя предложили ребенку, отличившемуся нравственным поведением.
Перед игрой мы еще раз вспоминали содержание сказки. Старались не заучивать с детьми текст, чтобы они могли проявлять творчество, сами придумывали диалоги, самостоятельно искали выразительные интонации.
Разучивали сценки маленькими отрывками, чтобы каждый ребенок мог попробовать себя во всех ролях. Мы им предложили самим выбрать себе персонаж.
Участие в играх – драматизациях помогло детям поверить в свои силы, осознать свои возможности…
Таким образом, наша кружковая театральная работа по развитию речи постепенно дала свои положительные результаты: у детей, посетивших театральный кружок, повысился уровень речевого развития. Дети стали употреблять в речи сложные предложения. Мы твердо пришли к выводу, что использование театральной кружковой деятельности в образовательном процессе детей 6-7 лет в условиях сельского детского сада оказывает развивающие влияние на общий уровень развития речи дошкольников.
Наше ДОУ «Кэнчээри» Усть –Алданского улуса уже в течение 15лет поддерживает тесную связь с республиканским НВК «Саха». Наши маленькие артисты со своими сказками, стишками ежегодно выступают в передачах «Кырачаан», «Волшебные сказки». Стишки, маленькие рассказики, сочиненные самими детишками, ежегодно печатаются на страницах республиканской газеты для детей «Кэскил».
Наш опыт работы ежеквартально печатается на страницах республиканской газеты «Саха сирэ» в приложении «Саха ыала». Итогом работы нашего кружка является то, что уже выпущено 7 методических пособия «Кэнчээри», «Туллукчаан» и сборник стихов для детей «Оотой-тоотой» через республиканское книжное издательство «Бичик»
И все мы: педагоги, наши воспитанники и их родители очень гордимся этим. И все мы очень любим наш театральный кружок «Росточек».
Воспитатель высшей категории Рожина Саргылана Михайловна