Анна Александровна Андреева
Конспект НОД «Наш город и его транспорт»
Конспект занятия по ПДД.
Тема: «Наш город и его транспорт».
Цель: Познакомить с историей развития города, с движением транспорта и пешеходов.
Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города. Формировать любовь к родному
Публикация «Конспект НОД „Наш город и его транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Городу, интерес к его прошлому и настоящему.
Материал: Презентация из фотоматериалов «История Ижевска». Макет улицы с проезжей частью и тротуаром для пешеходов. Плакат с изображением транспортных средств. Аудиозапись песни о городе Ижевске. Игра «Жители и транспорт города».
Ход занятия.
Дети, вы живете в родном и любимом городе. Как он называется? Ижевск. Кто может подсказать сколько лет исполняется нашему городу? 262 года. В каком месяце мы отмечаем его день рождения? 12 июня. Для истории это срок небольшой,а для жизни людей- значительный. Расскажите о том, что вам нравится в нашем городе? (высказывания детей). Город наш большой, а сколько в нем интересного и красивого! Но так было не всегда. На месте Ижевка была обширная долина, на которой протекала река Иж (Включаю презентацию с фотоматериалами «История Ижевка».) Эти места хорошо знали только охотники. Но по велению графа П. И. Шувалова здесь было решено построить железоделательный завод. Для завода нужно было много воды, поэтому построили платину, перегородив реку Иж. Закладка завода состоялась в 1760 году, именно эта дата является годом рождения города Ижевска.
А сейчас на каждой улице нашего города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью идут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц. Есть и другой транспорт. Я сейчас загадаю загадку, а вы должны ответить:
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
Правильно, это автобус. Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытия? (Показываю знак «Место остановки автобуса»). Как называются те, кто едет в автобусе? (Пассажиры). А когда люди идут пешком, как их называют (Пешеходы).
(Работа с макетом улицы).Показываю и называю составные части улицы (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса). Дети, где можно ходить пешком? (Ответы). Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы). Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части, навстречу транспорту.
Скажите, какой транспорт ездит по улицам нашего города? А зачем нужны грузовые и другие специальные машины? (Ответы). Сейчас я буду показывать транспортные средства, а вы называйте их, к какой группе они относятся. По нашей дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это пассажирский транспорт. Самосвалы и грузовики – грузовой транспорт. Спешат пожарные машины и «скорая помощь»- это дети- оперативный транспорт. Летом, ребята, очень жарко. дорога пыльная. Чтобы асфальт был чистым, какая машина его поливает? (Поливальная). А зимой снег убирает? (Снегоуборочная машина). Строится дом- он роет яму, котлован (Экскаватор). Поднимает груз- (Подъемный кран). Это специальный транспорт.
Физминутка «Зебра» .
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук- вперед, вверх, развести в стороны).
Возмущались носороги:
«Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (Руки на пояс- повороты в стороны).
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка-
На дорогу выйти жутко!
Подошел художник Енот: (Ходьба на месте).
Нарисуем переход!
Черно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: - Друзья! (Наклоны головы в стороны).
Полосатый он, как я!
Стой поры зовет народ (Наклоны головы вперед –назад).
Зеброй этот переход.
Игра- викторина «Что я знаю о своем городе?».
Я буду задавать вопросы. а вы отвечайте: Что мы знаем о своем городе? Как называется улица, на которой ты живешь? На какой улице расположен наш детский сад? Что находится рядом с ним? Какие еще улицы города ты знаешь? Есть ли на нашей улице школа.? Светофоры? Как должны все люди. в том числе и вы, дети,относиться к своему родному городу? (Ответы детей).
Игра «Жители и транспорт города». Инструкция: дети, вы должны рассмотреть картинки и разложить их по группам: изображения людей, труда людей, транспортных средств, зданий города. Затем составить небольшие рассказы по картинкам. (Дети выполняют). Молодцы, ребята, с заданием справились!
Фотовыставка с видами Ижевска. Давайте, ребята подойдем к нашей фотовыставке и полюбуемся красотой Ижевска!
Это город в котором вы живете. Здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом. (Дети рассматривают фотографии с видами города под музыкальное сопровождение песни о Ижевске.