Приложение МААМ

Музыкально-познавательный досуг для старших дошкольников «Наш друг — робот Бронислав»

Александра Фролова
Музыкально-познавательный досуг для старших дошкольников «Наш друг — робот Бронислав»
▼ Скачать + Заказать документы

"НАШ ДРУГ - РОБОТ БРОНИСЛАВ"

(Сценарий музыкально - познавательного досуга для старших дошкольников)

Фролова А. Я.

музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 47

"Радуга"г. п. Правдинский

Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: доброты, красоты. Познавательный досуг"Наш друг - робот Бронислав" является логическим обобщением практического опыта по формированию у дошкольников знаний и умений в конструировании (в частности из "Лего") и разнообразной музыкальной деятельности (пение, танец, игра).

Публикация «Музыкально-познавательный досуг для старших дошкольников „Наш друг — робот Бронислав“» размещена в разделах

Как известно, художественный образ- не копия, а "перевод" жизненного явления на условный язык искусства. Этот образ, особенно музыкальный - коммуникативен по своей природе. В досуге центральный образ робота Бронислава ярко передает детям феноменальные современные возможности в области конструирования и робототехники. Коммуникативно - аксиологическая ситуация в данном случае является стратегией --в игровой манере решить множество задач но развитию творческого потенциала дошкольников.

Цель: Через музыкально -сценические образы формировать познавательные интересы и познавательные действия детей в конструировании и в музыке.

Образовательные задачи: в доступной для детей музыкально -игровой форме закрепить и обогатить знания на тему робототехники и конструирования; формировать интерес к технике и техническим средствам;

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, сообразительность, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка;

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, целеустремленность, самостоятельность, инициативность;

Ход сценария:

Зал украшен конструктивными детскими постройками (стена и башни из конструктора лего, фигуры зверей и техники). Звучит "Песня про конструктор лего"музыка и сл. И. Нужиной, Н. Нужиной,выходят дети подготовительной группы,исполняют танец с конструктором, складывают домики и проходят в центр зала.

Стихи: Мы с конструктором строительным

Каждый день играем неизменно.

Строим стену очень- очень длинную

И над нею башню непременно.

Мы всегда играем дружно! Интересная игра!

Собираем, развиваем, строим дом и города.

Раз, два, три - сложи детали,

Чтоб они машиной стали!

Собери гараж, потом не забудь построить дом!

Можно к самому порогу проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста- то-то будет красота!

Хором: Из конструктора такого,

Что ни сделай -все толково!

Воспитатель: Знаю -любите моделировать из конструктора, изобретать все на свете! А мою загадку отгадаете?

Что за чудо агрегат? Может делать все подряд:

Петь, играть, читать,считать.

Самым лучшим другом стать (Ответы детей) (Робот)

Воспитатель: Правильно, только вы слышите. ?

Звучит песня "Робот Бронислав"муз. А. Пряжникова, выбегают дети -роботы,исполняют танец. В конце танца застывают. Сразу вслед за ними торжественно входит робот Бронислав (воспитатель, он проходит круг, затем останавливается, замирает, вращает глазами направо- налево, вверх и вниз, рассматривает детей -роботов.

Робот : Доброе утро! Я прибыл по назначению в детский сад "Радуга".Я робот, робот Бронислав! Мне очень приятно познакомиться с вами. О сколько маленьких роботов! А чем вы занимаетесь?

Воспитатель: Здравствуйте Бронислав! Но мы не ожидали такого сюрпризного появления! Вы как раз вовремя! Нашим музыкальным роботам не хватило энергии. Они танцевали и остановились!.Помоги нам!

Робот : Для меня это не проблема! (дотрагивается до ладони каждого и те оживают, идут за роботом, перестраиваются в полукруг.)Немного подзарядки.

Воспитатель: Вот и замечательно! Спасибо! Скажите - ка нам, Бронислав, а кто такие роботы?

Робот : Автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, помогает людям и по -хозяйству, и сообщает информацию. Воспитатель: Это очень интересно. Ребята, а что может делать робот?

Дети (поочередно)- Роботы могут всё : копать, водить машину, шить, рисовать, носить тяжести, играть и многое другое. Человек создаёт роботов, чтобы они ему помогали. Слово «робот» обозначает – трудная работа. Это необычный тип машин, которые выполняют работу без участия человека

Воспитатель: : Наука, которая разрабатывает и создаёт роботов, называется «роботехника». А людей, создающих роботов называют : (дети хором) ученые инженеры- конструкторы!

Роботу всякое дело нравится,

Робот с любою работою справится.

Робот умело мотор собирает,

Режет мотор и на скрипке играет,

Робот на всех языках говорит,

Робот игрушку себе смастерит,

Робот умеет верно служить,

Робот, а можно с тобою дружить?.

Робот : Я очень хочу понимать и научиться дружить с вами.

Воспитатель: Ребятам очень хочется с тобой подружиться и посоревноваться. Сейчас две команды будут собирать двух роботов из конструктора лего.

Проводится аттракцион" Собери игрушку -робота". Под музыку дети конструируют заданное.

Робот : Какие вы ребята молодцы, из вас получатся прекрасные строители, вы хорошие друзья, потому что работаете дружно. Мне бы хотелось взять вас в мою сказочную страну робототехники. Что же делать?

Ведущий: Не грусти Робот, мы сейчас что -то придумаем. Помоги разгадать загадку:

Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком.

Из него построим дом

И машину соберем.

Красный, желтый или голубой,

Вот такой конструктор - набор?

Дети: Это, конечно же, лего!

Двое детей берут в руки Машинку и Машинку -вездеход и выходят к зрителям Дети перестраиваются на полукруг, читают стихи.

На занятиях по лего интересно нам.

Всем, кому захочется, приходите к нам.

Собрать машинку, вездеход, дворец. ракету, пароход

И даже целый городок (хором) конструктор лего нам помог!

Воспитатель: Сейчас мы тебя,Бронислав, обрадуем шуточным танцем про автомобиль.

Дети исполняют танец "Бибика". К окончанию танца робот начинает приплясывать и веселиться.

Воспитатель: А сейчас, Бронислав, самый главный сюрприз! Дети сумели сделать для тебя маленького Робота на память о нашей встрече и дружбе!.

Робот : Спасибо!Я весь во внимании, включаю кнопку экстренного приема информации! Теперь мы - настоящие друзья!

Звучит музыка, дети вручают Брониславу игрушку -робота из конструктора. Исполняется песня "До чего дошел прогресс" из кинофильма "Приключения электроника" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Публикации по теме:

«Дыхание весны». Сценарий музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников «Дыхание весны» Музыкально-литературная гостиная для старших дошкольников. Воспитатель: Кокоева И. Л. Музыкальный руководитель: Бесолова.

«У лукоморья». Сценарий музыкально-литературной встречи, посвященной творчеству Пушкина, для старших дошкольников "У Лукоморья" Музыкально – литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста. Составила и провела: Музыкальный руководитель.

Физкультурный досуг для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Мы — классные пешеходы» Задачи: Формировать представления детей о видах пешеходных переходов, умения различать сигналы светофора, определять знаки дорожного движения,.

Игра «Брейн-ринг» для старших дошкольников «Человек — друг природы» Задачи: 1. Поддерживать интерес дошкольников к интеллектуальной деятельности. 2. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать.

Видео и конспект зарядки с музыкальным сопровождением «Робот Бронислав» Группа «Великаны» песня «Робот Бронислав»Вступление. Дети врассыпную становятся по залу. Выполняют переминание с ноги на ногу (поочередное.

Музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников «Волшебный зонтик»Музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников «Волшебный зонтик» Цель игры:Развитие творческих способностей дошкольников, умение импровизировать под музыку, передавая в движении, пластике песенный образ.

Музыкально-игровые ситуации как средство развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников Старший дошкольный возраст – завершающий этап дошкольного детства и переходная ступень к школьному возрасту. Характер общения старших дошкольников.

Музыкально-познавательный досуг в старшей группе по патриотическому воспитанию «День Победы» МДОУ «Детский сад №21». Ленинградская область, город Кириши. Музыкально-познавательный досуг в старшей группе по патриотическому воспитанию.

Проект «Музыкально-фольклорные игры для старших дошкольников» Актуальность Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных.

Досуг на День смеха для старших дошкольников Досуг на День смеха для старших дошкольников. Цель: воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор и создание позитивного настроя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-познавательный досуг для старших дошкольников «Наш друг — робот Бронислав»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 21:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-познавательный досуг для старших дошкольников «Наш друг — робот Бронислав»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Фролова (УИ 234108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД