Ольга Кислицына
Планирование работы на день «Здравствуй, Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Каждый день мы начинаем с утренней гимнастики, во время гимнастики используем стихи о зиме, упражнения с бумажными снежинками:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
Публикация «Планирование работы на день „Здравствуй, Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
И на землю тихо падает, ложится
У моей Маринки – красивые снежинки
Всем хотела показать – глядь, снежинок не видать.
Используем потешки и стихи обязательно и во время умывания детей:
Умываться пойдем, где водичка найдем,
Эх, водичка хороша, хороша водичка
Пусть умоет малыша, чтоб сияло личико.
Образовательную работу в утренние часы проводим в форме беседы «Птицы зимой», рассказываем элементарные представления о жизни птиц. Стараемся вызвать у детей желание оказать посильную помощь птицам.
Во время приема пищи используем ситуативный разговор о правильном пользовании ложкой, салфеткой и о культуре поведения за столом, использовали специальные потешки (из картотеки).
Нужно помнить, что дети в этом возрасте очень внимательно, они всё видят, всё слышат. Следите за своими репликами о пище, предупредите родителей, что о пище говорить можно только хорошо.
Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, спокойное общение.
Все дети любят гулять. Прогулка – это и веселые игры, и занимательные постройки, и, конечно, встреча с природой.
Воспитывая маленьких детей, надо стремиться заложить основы бережного, внимательного и созидательного отношения к природе.
Во время прогулки зимой мы наблюдаем за изменениями в погоде: за снегом, ветром, за трудом взрослых, рисуем палочками на снегу.
После прогулки мы заносим в группу снег, и, используя картотеку опытов (снег тает в тепле, осуществляем еще одну познавательную деятельность.
После сна нами было запланировано выполнение образовательно-познавательной задачи: разучивание с детьми стихотворения В. Берестова «Снегопад» :
День настал
И вдруг стемнело
Сват зажгли. Глядим в окно
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
Когда на улице низкая температура, вместе с детьми наблюдаем за поведением птиц у кормушки.
В планирование обязательно вносим образовательное взаимодействие с семьей.
По нашей теме мы предлагаем родителям совершить с детьми прогулку в парк, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья, помочь детям в заучивании стихотворения «Снегопад».