Казарян Кристина
Эксперименты по теме «Насекомые» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Насекомые" в дошкольных группах. Эксперименты
Цель: привить навыки экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. развивать у детей представление о биологии насекомых
2. формировать навыки называния отличительных частей их внешнего вида; и
3. поощрять использование названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); и
4. развивать познавательный интерес к живой природе; 5. воспитывать любовь и уважение к природе; 6. воспитывать любовь и уважение к окружающей среде; 7. воспитывать любовь к природе
Публикация «Эксперименты по теме „Насекомые“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
5. продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе; 6. побуждать детей к изучению бабочки
6. формировать знания детей о том, как выглядят бабочки
7. формировать представления о том, какие цвета предпочитают насекомые.
Последовательность действий
В: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в исследователей насекомых. Для этого давайте произнесем заклинание "Морикирорикикурапси".
Включите музыку с элементами звуков насекомых.
В. - Отгадайте загадку.
1. у нас четыре крыла.
Тело тонкое, как стрела,
И большие, большие глаза,
Их называют (стрекозы).
(Педагог ставит на стол модель предполагаемого насекомого).
2 Этот маленький скрипач,
Носит изумрудный плащ.
Он чемпион в спорте,
Он может ловко прыгать. (Кузнечик)
3. самый красивый жук в мире
*На ее спине алые*
*На ее спине круги*
Имеет черные пятна на спине. (божья коровка)
4. Он настоящий труженик.
Очень, очень трудолюбивый.
Под сосной в густом лесу.
Он строит свой дом из иголок. (муравей)
5. она яркая и красивая,
Она "изящна" и "легка",
У нее лицо, как цветок,
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
В. - Сколько загадок вы отгадали?
- Насколько вы хороши?
- А каким словом их можно назвать? (Насекомое).
- Что делают насекомые (кормят птиц, опыляют растения?
- Давайте, садитесь на свои стульчики.
- Смотрите все! К нам в гости прилетела божья коровка. Давайте посмотрим поближе.
- Крылья у божьей коровки красные с черными пятнами. У них также есть усики, голова, брюшко и ноги.
- Это общая черта насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, крылья, усики и шесть ног.
(Один из детей берет в руки насекомое и объясняет его, показывая части тела).
В. - А теперь, пожалуйста, отдохните.
Пизминка.
"Это кузнечик.
Поднимите плечи 1, 2, 1, 2.
Прыгай кузнечик.
# Хоп, хоп, хоп, хоп, хоп #
# Садись и пасись.
# Hush, hush, hush, hush #
# Hush, hush, hush high #
Легко прыгает на цыпочках.
(Учитель показывает первый вариант, два других выполняются вместе с детьми).
В. - Хорошая работа!
Можете запомнить.
-А теперь все посмотрите на эту таблицу.
- Используйте эту таблицу, чтобы рассказать историю о бабочках.
В. : Дети, как вы думаете, насекомые плохо различают цвета? (Ответ). У некоторых насекомых есть любимый цвет. Этот любимый цвет обычно соответствует цветку, который дает им лучший нектар. Сегодня давайте проведем эксперимент, чтобы выяснить любимые цвета разных насекомых.
Эксперимент.
1. Вырежьте из куска картона круги разного цвета. (Учитель рисует схему на белой бумаге. В столбцах - названия цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; в строках - названия насекомых : муха, пчела, моль, зеленая муха, бабочка.
2. выйдите на улицу и наклейте круги из цветной бумаги.