Наталья Шилина
«Насекомые». Конспект логопедического занятия в условиях дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед : Здравствуйте ребята! Весна в разгаре. Цветет черемуха, сирень, а я вам предлагаю совершить путешествие на луг через лес, но не простой, а волшебный.
- (слайд 2) Ветер очень сильный, чтобы погода нас не подвела в путешествии, нужно разогнать тучки (мягкие равномерные движения пальцами рук в направлениях по массажным линиям, т. е. вдоль расположения мышц – от носа к вискам в соответствующие стороны, от подбородка к кончикам ушей соответственно, от центра лба к верхним кончикам ушей соответственно).
- (слайд 3) Давайте поскачем в этот лес на лошадке (артик-ая гимнастика «Лошадка»)
Публикация «„Насекомые“, Конспект логопедического занятия в условиях дистанционного обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- (слайд 4) Лес волшебный, поэтому в нем круглый год растут цветы и грибы (Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой). Посмотрите, как много красивых цветов растет вдоль дороги. Давайте их понюхаем (ребенок обнимает себя за плечи и делает 8 коротких вдохов, выдох незаметный).
- (слайд 5) артик-ая гимнастика «Грибок»
- (слайд 6) Посмотрите, кто это сидит на дереве? Правильно дятел, посмотрите как дятел дерево долбит (одновременно ребенок медленно стучит кончиком языка за верхними зубами «д-д-д…» и поочередно соединяет большой палец с другими пальцами последовательно на обеих руках, затем в быстром темпе - одновременно на обеих руках).
- (слайд 7) Постановка и автоматизация звука «Р» : Лес закончился и до луга я вам предлагаю доехать на машинах, соревнуясь, у кого «дольше работает мотор» (одновременно с произношением «тр-р-р» вращательные движения указательными пальцами то в одну сторону, то в другую).
- (слайд 8) А вот и наш сказочный луг. Посмотрите на него внимательно и отгадайте загадки:
В полосатом платьице На лугу летает.
Мохнатыми лапками Пыльцу собирает (пчела).
Зелёная пружинка Живет в траве густой.
С травинки на травинку Он скачет день- деньской (кузнечик)
Маленькая модница Села на ладошки.
Красненькое платьице С черными горошками (божья коровка)
Некрасивая я, Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь, В бабочку я превращусь (гусеница)
Я летаю, как хочу Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза Я летунья - (стрекоза)
Этот малыш, сильнее слона Веточки носит он без труда (муравей)
Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Летит, жужжит, шумит, На землю садится, А никто не боится. (Жук)
На узкой дорожке — Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт, На себе свой дом везёт? (улитка)
Кузнечик, бабочка, пчела И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем, Но как мы всех их назовем? (насекомые)
- (слайд 9, 10) Кто такие насекомые?
- (слайд 11) Мелкая моторика:
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
- (слайд 12) "Подбери словечко". Развитие слухового внимания, слоговой структуры слова.
Мель-мель-мель, назову я. (шмель) Са-са-са, называю я. (оса)
Мар-мар-мар, называю я. (комар). Ла-ла-ла,называю я. (пчела)
- (слайд 13, 14) Подбор существительных к глаголам.
- (слайд 15) Физкультминутка.
- (слайд 16) «Кто как передвигается». Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Муравей ползает, а бабочка… Гусеница ползает, а кузнечик…
Бабочка летает, а улитка… Жук ползает, а стрекоза…
Оса летает, а червяк… Улитка ползает, а стрекоза…
Паук ползает, а пчела… Кузнечик прыгает, а комар…
Таракан ползает, а стрекоза…Бабочка порхает, а муха…
- (слайд 17) Согласование существительных с числительными:
1 лапка – 5 лапок, 1 оса – 5 ос, 1 муравей – 5 муравьев, 1 стрекоза – 5 стрекоз, 1 шмель – 5 шмелей, 1 крыло - 5 крыльев.
- слайд (18, 19, 20, 21, 22, 23) Игра «4-й лишний»
- (слайд 24, 25) Образование притяжательных прилагательных
У комара писк – комариный, у пчелы мед – пчелиный, у муравья лапка – муравьиная, у шмеля жужжание – шмелиное, у таракана усы – тараканьи, у паука паутина – паучья.
- (слайд 26) «Как называется домик?»
- (слайд 27, 28) «Вредные и полезные насекомые»
- (слайд 29) Выучить стихотворение «Пчелка и комар»
- (слайд 30) Выучить стихотворение-загадку «Пчелы и осы»