Ирина Аринина Фёдоровна
Уголок народных традиций в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
УГОЛОК НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предоставляется у голок народной культуры доу №2 «РОСИНКА» г. Вольска.
Уголок размещён компактно и рационально. т. к. находится в актовом зале и занимает часть кулис и подиум. Это не мешает текущей работы по плану. ДОУ.
Темочки:
Представленная экспозиция предметов народной культуры соответствует старшему и подготовительному к школе возрасту дошкольников. Хочется отметить тот факт, что приходя на занятия, уголок вызывает живой интерес и у детей средней и младшей группы- ведь там находятся известные и им предметы и музыкальные шумовые инструменты. Узнавание вызывает массу эмоций у детей, стремление активно участвовать в играх и использовать свои знания и умения в непосредственном общении со сверстниками, взрослыми.
Предметы, собранные здесь, имеют неоспоримую ценность. Это настоящие раритеты:
-павлопосадские платки с набивным рисунком, натуральная тонкая шерсть. С различной обработкой края –обсыпной край и с кистями.
-самовар медный. Греется вода на шишках,начало 19 века. и продолжает эту тему – самовар электрический 20 век.
- - «ЛАПОТОЧКИ» из лыка и коромысло узнают все дети – столько вспоминают фильмов. Сразу воображение рисует русские народные сказки.
-кувшин «ПЕТУШОК»-ручная работа. фаянс, 50-е года 19 века,
-Рядом традиционная народная игрушка из необожжённой глины, «КОЗЛИК».из разрисованного красками и покрытого лаком гипса «КУРОЧКА».
-Жостовский поднос. ручная РАБОТА роспись 60-х гг. 19 века.
-Народные традиции целительства отображает «ТРАВНИЦА». Где в холщё вых мешочках хранились целебные ягоды и травки: иван-чай,подорожник, ромашка, пижма, душица, девясил, мята, листы малины, смородины, ягоды рябины, шиповника,
Всё это собиралось, бережно сушилось и превращалось в необыкновенно ароматный и целебный РУССКИЙ ЧАЙ.
-Исконно русские народные инструменты : ложки ХОХЛОМА, трещотка, дудочка, Свистулька- роспись по дереву.
Муляж балалайки. Гармошка, самодельные погремушки, корзинка с колокольчиками и бубенчиками.
- русские народные костюмы как взрослые, так и для детей.
Они созданы своими руками, по индивидуальному проекту и по эскизам народных костюмов Саратовской губернии 19 века.
Название комплекта женского русского народного костюма «СОРОКА» : три вида р. н. костюма объединяет русский головной женский убор – сорока.
- понёва (расшитая яркой тесьмой юбка) + рубаха с широкими расшитыми рукавами и поясом,головной убор «СОРОКА».
-Сарафан расшитый+ рубаха и головной убор «СОРОКА».
-к сарафану добавлена душегрея + по цвету душегреи головной убор «СОРОКА».
Головной женский убор «СОРОКА» трансформировался из платка и кокошника Можно сказать объединились – для удобного и красивого головного наряда. Есть неукоснительные правила как повязывать его и традиция где носить.
Совместное творчество родителей и детей отражают ПОДЕЛКИ
Посвященные : традиционным народным праздникам РОЖДЕСТВО - ПАСХА. Форма ПРЕПОДНЕСЕНИЯ одна а цвет разный – заставляет их подумать – ПОЧЕМУ- дети ощущают радость открытия, когда их озаряет мысль ПОЧЕМУи дальше взгляд находит «Гнёзда» - разнообразие пасхальных яиц вызывает восхищение в детских глазах. Всё это выполнено золотыми руками их мам и бабушек и они вдруг вспоминают – как это было, что они присутствовали при этом создании чуда.
Блок традиционных русских народных игр представляет музыкальная игра «КАРУСЕЛЬ» которой Которая демонстрирует детские русские народные костюмы. (показ фрагмента музыкальной игры)
Всё выше обозначенное предметное содержание уголка народных традиций несё т воспитательную и развивающую направленность:
-Воспитывает любовь к Родине, умению понимать и осмыслять богатство культурного наследия не только своей семьи, но всего русского МИРА, впитывать его ценности, своеобразие и неповторимость русского духа.
Развивает воображение, эмоциональную сферу детей, вызывает эмпатию и стремление детей к мыслительной активности и совместному творчеству.
Творческий и инновационный подход в оформлении уголка в том, что в нём представлена экспозиция предметов по блокам, а они плавно перетекают один из другого. поэтому получается, что мозаика отдельных знакомых для ребёнка предметов создаёт в его мышлении единую картину народной культуры в целом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ